12
Глава 83. Трансляция Линь Сычжи
Редактируется Читателями!
Двое участников шоу талантов на большом экране явно были в панике даже больше, чем Чжэн Цзе.
Шоу талантов должно было стать возможностью заработать дополнительные лайки, поэтому все бросились участвовать.
Неожиданно, когда наконец дошла их очередь, игра превратилась в откровенную игру в убийство.
Что ещё хуже, убить на шоу талантов гораздо проще, чем в личной схватке.
Чтобы убить в личной схватке, нужно сначала войти в ту же переговорную комнату, что и противник, по приглашению или по совпадению, убедиться, что у вас больше лайков или дизлайков, чем у него, а затем потратить дополнительные лайки или дизлайки, чтобы начать атаку.
Но с шоу талантов всё иначе. Если 20 игроков нажмут «скучно», вас мгновенно убьют.
Судя по предыдущим шоу талантов, 20 раз услышать «скучно» — не редкость.
Прослушивание только началось, когда исполнитель номер один, на вид честный мужчина средних лет, расплакался.
«У меня нет таланта, и у меня мало времени по визе. Я просто хочу дожить до конца игры. Пожалуйста, не убивайте меня!»
Он начал опускаться на колени и кланяться.
Согласно правилам игры, игроки могут исполнять свои номера для прослушивания минимум одну минуту и максимум пять.
Так что, даже если бы они захотели немедленно закончить прослушивание, они не смогли бы этого сделать.
Чжэн Цзе сидел в кресле, наблюдая, как исполнитель номер один многократно кланяется, и его сердце сжималось.
Наконец, спустя минуту, показавшуюся вечностью, мужчина средних лет с большим красным пятном на лбу поспешно поднялся с пола и нажал кнопку рядом со сценой прослушивания.
Раздался звонок, и звук переключился на второго участника.
В этот момент мужчина средних лет, словно переживший катастрофу, несколько раз сжал кулаки и поклонился камере.
Другие и раньше использовали эту кнопку, чтобы завершить прослушивание раньше времени, но никто не делал этого с таким энтузиазмом и искренностью.
Вторая участница тоже была в панике. Это была женщина лет тридцати, с, казалось, довольно лёгким макияжем. На плече её платья виднелось небольшое пятнышко от воды, и она так испугалась, что расплакалась и рыдала в камеру, совершенно не замечая своего макияжа.
К счастью, прошла минута, и ничего не произошло.
[Исполнитель № 1 получил в общей сложности 7 голосов «Интересно» и 0 дополнительных «Нравится».]
[Исполнитель № 2 получил в общей сложности 2 голоса «Интересно» и 0 дополнительных «Нравится».]
Было не только мало голосов «Скучно», но даже количество голосов «Интересно» уменьшалось.
Возможно, это связано с тем, что у игроков не было времени следить за драфтом, ломая голову над стратегиями выживания;
Или, возможно, игроки просто не могли описать свои чувства по поводу драфта как «Интересно»;
Или, возможно, они боялись, что драфт может привести к смерти, и поэтому подсознательно избегали нажатия любых кнопок.
Убедившись, что два игрока, участвующих в драфте, в безопасности, Чжэн Цзе невольно вздохнул с облегчением.
Очевидно, что, хотя это условие убийства кажется простым, его не так-то просто выполнить мгновенно.
Подавляющее большинство игроков не новички в игре, поэтому они всё равно внимательно изучат правила.
Если убийство совершается через драфт, в нём участвуют как минимум 20 игроков. Следовательно, 1/10 времени визы, полученного за убийство игрока, также должна быть разделена поровну между всеми 20 игроками.
После этого деления останется немного.
У большинства игроков сохраняется инстинктивное чувство сострадания, сочувствия и симпатии к своим собратьям. Они вряд ли совершат убийство на этапе драфта, даже если это просто незнакомец, ради незначительного количества времени визы.
Кроме того, когда неизвестно, представляет ли противник угрозу, сохранение нескольких игроков в живых снижает вероятность встречи с убийцей в последующих столкновениях.
Поэтому большинство игроков ещё не готовы просто сказать «скука» и убивать без какой-либо психологической нагрузки.
Даже если некоторым недобросовестным игрокам было сплошь и рядом «скучно», или если кто-то затаил обиду на участников драфта, маловероятно, что они дойдут до 20. Это заставило Чжэн Цзе вздохнуть с облегчением.
Казалось, что даже если он появится на шоу талантов, его не обязательно сразу же проиграют.
Более того, он уже появлялся один раз, так что теперь он в относительной безопасности.
Согласно текущей игровой механике, шоу талантов отдавало приоритет игрокам, которые раньше не появлялись.
В противном случае, если игрок не получал лайков, разве он не продолжал бы участвовать в шоу талантов?
Это было бессмысленно.
То, что у него раньше не было лайков, что привело к раннему появлению на шоу талантов, на самом деле было плюсом для Чжэн Цзе.
«Но… если я правильно помню, брат Линь и Ян Юйтин ещё не появлялись на шоу талантов, верно?»
Чжэн Цзе не мог не беспокоиться о них.
Судя по механике шоу талантов, Линь Сычжи и Ян Юйтин, должно быть, получили много лайков, поэтому и заняли столь низкие места.
Но чем дальше шло шоу талантов, тем опаснее оно казалось.
«Чёрт возьми! Если бы я знал, что так получится, вместо лайков я бы получил несколько дизлайков!»
В этот момент Чжэн Цзе понял, что дизлайки — тоже ресурс.
Правила были намеренно скрыты на первом этапе, поэтому все подсознательно избегали минусов.
Однако на втором этапе они оказались в худшем положении: без голосов «за» и «против» они были совершенно беззащитны перед лицом противника, независимо от того, решала ли другая сторона подать на них жалобу или убить.
Это происходило потому, что и «подать жалобу», и «убить» требовали сравнения голосов «за» и «против». Убийство могло произойти только в том случае, если у одной стороны было больше голосов «за», чем у другой.
Другими словами, чем больше у игрока было отрицательных голосов, тем он был активнее.
Он мог убить кого угодно, в то время как другие не могли убить его вообще.
В этот момент на большом экране появилось новое сообщение.
[Линь Сычжи из Сообщества 17 транслирует статистику всем игрокам.]
[На последней встрече процент игроков, которые активно приглашали игроков с большим количеством положительных голосов, чем у них самих, составил «15%».]
Чжэн Цзе был ошеломлён.
«О? Что это значит?»
Он был озадачен, потому что статистика в 15% не несла особой дополнительной информации.
Но поскольку это были данные, отправленные Линь Сычжи, Чжэн Цзе почувствовал, что в них должен быть какой-то более глубокий смысл, поэтому он некоторое время размышлял над ними.
Внезапно в его голове вспыхнула лампочка.
«Если данные не содержат никакой дополнительной информации, разве это не означает, что она скрыта в фильтрах?»
«Конкретное количество людей, которые так себя ведут, неважно, важен сам факт!»
«Другими словами, брат Линь напоминает нам, что предупредительные встречи с игроками, у которых больше лайков, чем у нас, могут лучше обеспечить нашу безопасность и увеличить наши шансы на выживание!»
«Да, верно!» Чем больше Чжэн Цзе думал об этом, тем яснее становилось ему в этом.
Согласно игровой механике, самые опасные игроки сейчас — это те, кто накопил пять «дизлайков» и полон обиды.
Поскольку игроки с большим количеством лайков, как правило, получают меньше дизлайков, подбор игроков с большим количеством лайков, очевидно, безопаснее.
У кого из игроков, с которыми он уже встречался, было больше всего лайков?
Хотя это невозможно проверить, можно лишь приблизительно предположить: чем позже игрок присоединился к драфту, тем больше у него лайков.
Конечно, подбор игроков с такими игроками не совсем безопасен, поскольку они могут «пожаловаться» на вас. Однако, в конце концов, для смерти достаточно трёх «отчётов», так что по сравнению с «убийством» здесь всё ещё есть право на ошибку.
Выбирайте меньшее из двух зол.
Чжэн Цзе снова взял себя в руки. Он поспешил к входу в конференц-зал и отправил приглашение на встречу Чжоу Жуну из Сообщества 12 через небольшой экран.
Это был самый надёжный человек, которого Чжэн Цзе мог придумать.
