Гу Юхуан на мгновение задумалась над вопросом Гу Лю, затем медленно покачала головой и сказала: «Раз уж отец выбрал это место, давайте последуем его воле. Вернёмся ли мы в Запретную землю Цинцю или нет, не имеет значения».
Гу Лю слегка кивнула и повела нас к подножию горы Тигриная Голова. Она протянула руку и слегка нажала на огромный камень, и тот таинственным образом раскололся надвое и сложился, открыв вход в гробницу высотой более двух метров.
Редактируется Читателями!
«Тогда мы, три сестры, были всего лишь маленькими лисичками с тысячелетним опытом совершенствования.
Мы следовали за нашим предком, подавали ему чай и воду, бегали по поручениям и исследовали дорогу. Пока он умирал, мы потратили целых три месяца на строительство этой гробницы по его указаниям. Не боюсь, что вы будете смеяться надо мной, когда я это расскажу, но тогда я даже боялась, что раскопаю гору Голова Тигра», — пробормотала Гу Лю, вспоминая.
«А как же сотни маленьких лис, которые охраняли гробницу вместе с вами? Они, вероятно, не чистокровные Цинцю, так как же они могли проникнуть в гробницу?» — спросил старейшина Лун.
Гу Лю усмехнулся: «Это точно не лисы Цинцю, поэтому они не могут войти в гробницу. Они прячутся в гнезде снаружи гробницы, которое мы втроём специально для них создали. Во-первых, они там, чтобы наблюдать, а во-вторых, многие из этих маленьких лисят пробудили свой духовный разум и нуждаются в духовной энергии, генерируемой родовой гробницей семьи Ху, для совершенствования».
«Понятно». Старейшина Лун протянул руку и коснулся каменной двери гробницы.
«Бац».
От прикосновения старейшины Луна на поверхности двери гробницы мгновенно сгустился тусклый белый свет.
Белый свет заструился, словно прозрачная вода.
«Это аура совершенствования моего отца». Глаза Гу Юхуан вспыхнули.
«Девочка Гу, не позволяй своим чувствам завладеть мной. Я один не смогу разрушить эту оборонительную линию», — подумал старейшина Лун.
Гу Юхуан замолчал, тоже протянул руку и нажал на круг белого света.
«Вместе!» — крикнул Гу Мяньфэн.
«Жжжжжжжж!»
Примерно через семь или восемь минут защитная формация, образованная белым светом, внезапно задрожала, словно разбитое зеркало, и исчезла.
«Решено», — с удовлетворением сказал старейшина Лун.
«Гао Хань, Юань Линь, Цин Хэ, Лань Гэнь, вы четверо оставайтесь на страже, на всякий случай», — сказал я.
«Понял», — мы все четверо дружно кивнули.
Гу Лю взмахнул рукой, и две массивные каменные двери гробницы распахнулись без толчка, окутав нас запахом разложения и гниения.
Гу Лю пошёл вперёд, и мы последовали за ним.
Пространство у входа в гробницу было большим, но дальше сужалось. Узкий проход был круглым, и в углу сзади едва хватало места для одного человека.
К счастью, я худой. Если бы Бай Цзэ пришёл сюда, уверен, он бы там застрял.
Пройдя по круговому проходу, в кромешной тьме внезапно вспыхнул свет.
«Это внешний зал гробницы, который наши предки специально приказали нам построить». Гу Лю щелкнул пальцем, и зажглись десятки масляных ламп, мгновенно осветив тусклый зал.
По моим наблюдениям, этот зал был не меньше тридцати квадратных метров. Он был пуст, если не считать шести картин, висящих на стенах.
«Это тоже картины, оставленные моим отцом?» — спросил Гу Юхуан, в недоумении глядя на стены.
«Да, эти шесть картин были написаны самими нашими предками, но мы не совсем уверены в их значении», — сказал Гу Лю.
Я проследил за взглядом Гу Юхуана и внимательно рассмотрел шесть картин. На первой был изображён деревянный стол с кувшином вина. Молодой человек и старик сидели друг напротив друга, пили из своих чаш и весело беседовали.
За молодым и старым был изображён пышный, зелёный бамбук.
Я не узнал старика, но когда увидел молодого человека на картине, моё сердце забилось неудержимо, даже с оттенком недоверия.
Потому что этот молодой человек был явно на 70% похож на меня.
«Хм, как странно! Молодой человек на картине очень похож на моего зятя», — сказал Гу Цинъянь.
«Да, мне кажется, он тоже немного похож на Чэня». Старейшина Лун погладил бороду и причмокнул.
«Но это только внешность. Аура совершенно другая».
«Аура? Почему я её не вижу?» — с любопытством спросил Гу Цинъянь. Гу Мяньфэн улыбнулся и сказал: «Это потому, что у тебя слишком низкий уровень совершенствования.
Молодой человек на картине излучает очень резкую ауру. Посмотри на его глаза. Они кажутся обычными, но в них чувствуется высокомерие и развязность, которых определённо нет у обычных людей».
«По крайней мере, в моём зяте ты не чувствуешь этой ауры», — добавил Гу Мяньфэн.
Мне не хотелось говорить, потому что вдруг кто-то вспомнился.
Моя прошлая жизнь.
В прошлой жизни он как-то говорил, что у него была связь с Цинцю, но позже, не знаю, что случилось, он стал относиться к Цинцю с неприязнью, особенно к тем, кто носил метку Девятихвостого Лиса.
Так может ли молодой человек на этой картине, который на 70% похож на меня, быть моей прошлой жизнью?
И бамбуковые деревья на картине почему-то тоже кажутся мне знакомыми, настолько знакомыми, что вызывают чувство близости.
В растерянности я посмотрел на вторую картину.
На второй картине старик и юноша исчезли, оставив лишь деревянный стол и бамбук.
Но там была большая белоснежная лиса.
Лиса стояла рядом с бамбуком с извиняющимся выражением морды, словно говоря что-то.
Первую картину я ещё мог понять, но вторая меня совершенно озадачила.
Лиса разговаривает с бамбуком?
Вы шутите?
Надувшись, я посмотрел на третью картину.
На третьей картине белая лисица исчезла.
Юноша, прислонившись к бамбуку, смотрел в небо, его лоб был нахмурен в выражении невыразимой беспомощности и печали.
На четвёртой картине юноша тоже исчез, оставив лишь засохший бамбук.
Почему-то, когда я увидел засохший бамбук, моё сердце пронзила лёгкая, пронзительная боль.
И слёзы полились рекой.
Казалось, я стоял перед выбором жизни или смерти, в каком-то беспомощном отчаянии.
«Дядя, что с тобой? Твои раны ещё заживают?» — спросил Гу Цинъянь, с тревогой поддерживая меня.
«Нет-нет, у меня немного болят глаза от долгого созерцания картины», — ответил я.
«Правда?»
— с улыбкой сказал Гу Цинъянь. «Верно. В конце концов, дядя всего лишь смертный, так что тебе лучше меньше смотреть».
Я ничего не сказал, но со смешанными чувствами повернулся к пятой картине.
На пятой картине снова появилась белая лиса, но вместе с девятихвостой меткой позади неё у неё появилось ещё и восемь новых хвостов.
Белая лиса сидела одна за деревянным столом, держа в руках чашу с вином, и улыбалась засохшему бамбуку.
Это была улыбка облегчения и безграничных чувств, словно избавление от глубокой одержимости.
На шестой картине старик снова появился, сидя, скрестив ноги, под засохшим бамбуком, с закрытыми глазами, в воздухе повисла тишина.
Напротив старика маячила фигура.
Черты его лица были неясны, но, судя по одежде, это был тот самый юноша, который был на 70% похож на меня.
«Что вы имеете в виду? Я ничего не понимаю от начала до конца», — спросил старейшина Лун, почесывая затылок.
«Я тоже не понимаю, но этот бамбук, похоже, самое драгоценное сокровище Цинцю, бамбуковое дерево Сюаньцин», — сказал Гу Шан. «Это как-то связано?» — продолжил старейшина Лун. «В основном речь идёт о людях. Кто этот старик, этот юноша и та большая белая лиса с восемью хвостами? Что они делают?»
«Старик, если я не ошибаюсь, это Второй Патриарх Цинцю», — сказал Гу Мяньфэн, сверкая глазами. «Я видел портреты наших предков в Храме предков Цинцю. Я не должен ошибаться».
«Что касается большого белого лиса, то это истинный облик Второго Патриарха», — нахмурился Гу Мяньфэн. «Но я не совсем понимаю смысл картины. Между ними нет абсолютно никакой связи».
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
