Я не знаю, когда было принято это правило жертвоприношений и доклада перед началом работ, но я вижу, что оно записано в указе о переносе гробницы, и этот первый шаг подчёркивается как чрезвычайно важный.
Дин Ванцзюнь преклонил колени перед надгробием, бормоча и плача, и наконец, следуя моему указанию, начал жечь жёлтую бумагу.
Редактируется Читателями!
Члены семьи Дин тоже невольно преклонили колени позади Дин Ванцзюня, моля предков о прощении и благословении.
После того, как доклад был завершён, и приближалось восемь часов, я велел Дин Ванцзюню попросить выйти вперёд самого старшего представителя семьи Дин.
Это должен был быть мужчина.
Моя просьба соответствовала правилам переноса гробниц.
Однако Дин Ванцзюнь отказался, заявив, что он самый старший и знатный представитель рода своего деда, оставшийся в живых.
Он слышал от жителей деревни, что рытьё земли, также известное как раскопка могилы, – это божественное наказание, сокращающее продолжительность жизни. Он также спросил меня, могу ли я, как кладовщик, разрыть могилу от имени потомков.
Я был в растерянности.
Как правило, если только род не вымер, то есть нет потомков, – в таких особых обстоятельствах, если действительно нет родственников, кладовщик должен был выполнить эту работу.
Но у семьи Дин явно есть живые потомки, поэтому, даже если бы я хотел помочь, я не смог бы.
Я быстро объяснил Дин Ванцзюню, что слухи жителей деревни совершенно беспочвенны.
Действительно, существует поговорка, что раскопка чьей-то могилы приведёт к плохому концу, но это относится к расхитителям могил и тем, у кого есть скрытые мотивы.
Почему другие не могут вырыть могилу вместо покойного?
На это есть множество причин.
Во-первых, могила – это дом покойного. Кто не разгневается, если какой-нибудь незнакомец раскопает его дом?
А что, если это будет кто-то из родственников? Они уже заранее договорились о дани и сообщили об этом. Как их предки могли винить своих потомков?
После моих слов Дин Ванцзюнь наконец осмелился взять мотыгу и встать перед могилой. Ровно в восемь часов я отдал приказ, и Дин Ванцзюнь быстро выкопал яму три раза.
«Хорошо, пусть кто-нибудь сначала положит надгробие», – велел я.
Дин Ванцзюнь позвал нескольких крепких юношей, и вскоре они выкопали надгробие и установили его горизонтально.
«Мастер Чэнь, что нам делать дальше?» – спросил Дин Ванцзюнь.
«Копайте могилу. Остановитесь, как только найдёте гроб», – сказал я.
Дин Ванцзюнь кивнул и помахал молодым людям, давая знак, что они могут начинать.
«Копайте спереди, а не сзади», — прошептал У Вэй позади меня.
Я вздрогнул, и меня прошиб холодный пот.
Я был неосторожен. Я забыл сказать Дин Ванцзюню, чтобы он начинал копать спереди.
Рытьё могилы, также известное как раскопки, делится на раскопки спереди и сзади.
Согласно правилам и табу, передаваемым из поколения в поколение в клане Цяньфэнь, могилу следует копать спереди, то есть спереди.
«Рыть спереди» звучит как «копать деньги», подразумевая удачу для будущих поколений, поскольку деньги выкапывают даже из земли.
«Рыть сзади» звучит как «цзюэ хоу», подразумевая, что семья прекратит своё существование.
Правда это или нет, но это серьёзное табу.
«Начинайте копать спереди!» — крикнул я.
Молодые люди, готовившиеся копать сзади, были ошеломлены. Я поспешно объяснил: «Копать сзади — то же самое, что «цзюэ хоу», что к несчастью.
«Мастер Чэнь много знает! «Скорее, копайте спереди», — крикнул Дин Ванцзюнь.
Молодые люди неохотно вернулись к могиле, бормоча что-то бессвязное.
«Спасибо», — сказал я У Вэю, вытирая пот со лба.
«Если бы У Вэй не предупредил меня сегодня, у меня бы были серьёзные проблемы.
Даже если бы У Вэй встал на мою сторону и не сообщил в отдел кадров, я бы всё равно не смог с этим смириться.
«Цзюэ хоу» — какая непростительная ошибка.
«Эй, при первом переносе могил всегда бывают какие-то упущения. Это нормально», — с улыбкой сказал У Вэй, закуривая сигарету.
«Ты тоже ошибся?» — спросил я.
У Вэй понизил голос и сказал: «Когда я впервые переносил могилу, я даже кости перепутал. Чёрт, если бы старший ученик меня не предупредил, я бы влип в серьёзные неприятности.
«Кстати, тебя всё это время должен был сопровождать старший ученик. Почему ты здесь один?» — недоумённо спросил У Вэй.
Я махнул рукой и ответил: «Бай Цзэ, ты его, должно быть, знаешь. Он ранен и находится в больнице, поэтому мне ничего не оставалось, как прийти сюда одному.
«Я так и думал», — усмехнулся У Вэй.
Около девяти часов несколько человек откопали сгнивший гроб. Я попросил Дин Ванцзюня накрыть его большой чёрной тканью, чтобы защитить останки предков от солнца.
Затем я велел им начать копать вокруг, расширяя яму, чтобы я мог спуститься позже.
Мы работали до десяти часов, и весь гроб был полностью открыт.
Несколько молодых людей с мотыгами в руках вопросительно посмотрели на меня, словно спрашивая, могу ли я ещё что-нибудь сделать.
«Всем положить мотыги, прислониться спиной к могиле и не оглядываться. Сплюньте девять раз по дороге домой. Когда вернётесь домой, сразу же примите горячий душ. Если у вас есть полынь, лучше всего замочить её в ней. Если у вас нет полыни, постойте полчаса во дворе на солнышке после душа. А всю одежду, которую вы носите, вывернув наизнанку, бросьте в печь и сожгите. Ни единого клочка не оставляйте», — торжественно сказал я.
В толпе снова разгорелось обсуждение, и несколько молодых людей переглянулись, явно недоумевая, зачем это делается.
«Мастер Чэнь, что вы делаете?» — с улыбкой спросил Дин Ванцзюнь.
«Мы же говорили им не оглядываться, потому что в могиле лежит покойник. Обернувшись, вы не хотите уходить и думаете о нём. Это может легко заставить покойника неправильно понять, что вы не хотите уходить и хотите остаться с ним».
«Девять плевков — это потому, что они коснулись и раскопали могилу. Могилы — это инь, и они несут в себе много неудач и несчастий. Часть этого они подхватили со своим дыханием. Как гласит пословица, беда исходит изо рта, поэтому девять сплевков означают, что они изгоняют из своего тела всю плохую энергию. Девять сплевков символизируют возвращение к началу, потому что девять олицетворяют высшее начало природы.
Что касается одежды, лучше перестраховаться. Если она загрязнена плохой энергией, это вредно. Поэтому сжечь её напрямую — самый простой способ сэкономить время. Не беспокойтесь о стоимости одежды. Если энергия инь проникнет в ваше тело, вы можете серьёзно заболеть или даже умереть.
То же самое касается купания, добавления полыни и загара. Все они предназначены для полного избавления от негативной энергии в ваших телах». Я медленно объяснял, один за другим.
Несколько молодых людей побледнели от страха, услышав мои слова, побросали мотыги и бросились бежать.
Дин Ванцзюнь, не подозревая об этих табу, извиняющимся тоном крикнул: «Я заплачу за одежду».
В ответ на него обрушился шквал плевков.
Когда все могильщики ушли, я сказал Дин Ванцзюню, что собираюсь открыть гроб. Все, кто родился в год Свиньи, Быка или Овцы, должны повернуться и отойти на десять метров. Им нельзя смотреть на останки предков, чтобы их знаки зодиака не совпали и не нарушили табу.
Женщинам во время менструации также следует избегать могилы.
Детям до пяти лет, находящимся без сознания, также следует избегать могилы.
Дин Ванцзюнь кивнул и по очереди сообщил об этом членам клана.
Я спрыгнул с могилы со своим ящиком с инструментами.
У Вэй стоял наверху, напоминая мне об осторожности.
«Дай мне лом», — сказал я У Вэю.
Гроб был старый, и хотя он уже был потрёпан, общие очертания сохранились. Я взял лом и несколькими уверенными движениями поднял крышку.
«Предки прозрели, потомки преклонили колени», — крикнул я из могилы.
Дин Ванцзюнь и семья Дин тут же начали плакать у могилы, как я и велел.
У этого плача есть определённые ритуалы.
Во-первых, он выражает благодарность за благословение предков и будущие поколения потомков.
Во-вторых, он выражает вину за нарушение покоя предков.
В-третьих, он выражает память о предках.
Чем громче плач, тем более почтительны потомки, и это также символизирует благополучное будущее для потомков.
«Церемония окончена», — крикнул я, поднимая рука.
С тех пор это была в основном моя работа. Дин Ванцзюнь попросил членов клана уйти, пока он вернулся готовить обед.
Я стоял в могиле, постепенно открывая гниющий гроб, следя за тем, чтобы гнилое дерево не повредило кости.
Как правило, содержимое гроба не следует трогать до захоронения костей.
Лучше всего внимательно осмотреть гроб, например, какие предметы погребения находились внутри, где они были размещены и какие отклонения от нормы наблюдались в костях. Эти данные следует запомнить, чтобы при захоронении и переносе костей в новую могилу их можно было вернуть на место.
Я работал около часа, и было почти одиннадцать. Я взял из деревянного ящика, который нес, тростниковую циновку, которую заранее подготовил, и расстелил её на земле. Затем, начав с черепа, начал собирать кости одну за другой.
У Вэй стоял и заворожённо смотрел: «Младший брат Чэнь, это не выглядит… Как будто в первый раз перетаскиваешь могилу».
«Почему?» — спросил я с улыбкой.
У Вэй затянулся сигаретой и спокойно сказал: «Я видел слишком много новых учеников, которые паниковали и чувствовали себя беспомощными перед оценкой. Некоторые прыгали в могильную яму с пустыми мыслями, не в силах ничего сделать, кроме как тупо смотреть».
«Два года назад я встретил нового ученика. Он идеально выполнил начальные шаги, но когда гроб открыли, чтобы осмотреть кости, он так испугался, что чуть не обмочился. Родственники забили его до смерти».
Мне это показалось забавным, и, пока я был занят, я небрежно спросил: «Этот парень такой робкий?»
У Вэй покачал головой и сказал: «Эй, в гробу был гигантский питон. Когда тот парень открыл его, голова питона выскочила наружу. Кто бы мог такое вынести?»
Я заинтересовался и спросил: «Разве не говорят, что в могилах водятся змеи?» Это к добру? Почему эта семья перенесла могилу?»
У Вэй стряхнул пепел с сигареты и сказал: «С древних времён присутствие змей в могиле считалось хорошим предзнаменованием. Старая поговорка гласит, что змеи обладают экстрасенсорными способностями, умны и хитры. Места, которые змеи выбирают для своих логовищ, считаются благоприятными с точки зрения фэн-шуй. Змей также считают предыдущими воплощениями драконов. Говорят, что змеи превращаются в питонов, питоны в драконов, а драконы в драконов. Это очень благоприятная акупунктурная точка, и считается, что через сто лет она даже образует логово дракона, принося богатство и знатность будущим поколениям».
Но всё зависит от местных условий.
Толкования довольно широкие.
Не все могилы со змеями – хорошее предзнаменование.
Например, если в одном гнезде находят не только змей, но и крыс, существует поговорка: змеи и крысы в одном гнезде приносят беду будущим поколениям.
Пока У Вэй говорил, я почти закончил захоронение останков.
Никаких погребальных принадлежностей не нашлось, поэтому я не стал ничего особенного готовить.
Завязав тростниковую циновку белой тканью, Дин Ванцзюнь лично принёс обед. Я спросил его, готов ли новый гроб. Дин Ванцзюнь сказал, что привезёт его после обеда. Три мясных блюда, три овощных блюда, миска супа, большая миска риса, бутылка вина и пачка сигарет. Это наш с У Вэем обед.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
