Серьёзное выражение лица старухи наполнило нас с Чуншэном любопытством по поводу этой первой бизнес-возможности. Конечно, мы с Чуншэном не прошли обучение по идентификации антиквариата, но с нашими навыками мы могли отличить подлинник от подделки с первого взгляда.
Антиквариат называют антиквариатом из-за его возраста.
Редактируется Читателями!
Хотя подлинность может быть трудно различима на поверхности, присущую ему ауру древности невозможно подделать. Пользуясь этим, даже современные фальсификаторы не могут скрыть от нас свои творения. Чуншэн осторожно открыл чёрный пакет и с нетерпением заглянул внутрь.
Он выглядел немного растерянным и неуверенным. Он взглянул на старуху, затем достал предмет и вопросительно спросил: «Это он?»
Проследив за взглядом Чуншэна, я увидел на стойке женскую «плевательную чашу». Она была не новой, но и не старой. Она была покрыта эмалью, с изображениями древних женщин, а дно было покрыто ржавчиной.
В древности плевательницы служили многим целям, подобно современным мусорным бакам и вёдрам для мочи.
Впервые они появились во времена династии Мин и также назывались «чашами красоты».
Говорят, что евнухи династии Мин без конца расхищали народное богатство.
Поскольку они были евнухами и не имели потомков, их расточительность стала ещё более безудержной и безудержной. Чтобы удовлетворить свои ненормальные и болезненные духовные потребности, они изобрели множество экстравагантных и излишеств, и «чаша красоты» была одной из них. Что такое «чаша красоты»?
Как следует из названия, это «плевательница», сделанная из живого человека.
За огромные деньги покупали молодую и красивую служанку и ставили её на колени в комнате, чтобы она прислуживала ему весь день. Стоит её хозяину кашлять, как красавица тут же открывает свой рот, похожий на вишню, и ловит густую мокроту изо рта хозяина, глотая её со всей силы.
Это называлось «чашей красоты».
Богатые и влиятельные люди того времени перенимали эту традицию. Чем могущественнее и богаче была семья, тем чаще они выставляли напоказ живую красоту, используя её в качестве чаши. Чем роскошнее и красивее была «чаша красоты», тем выше статус её владельца.
Этот обычай продолжался до тех пор, пока евнухи не лишились власти, а затем постепенно от него отказались.
Затем появились деревянные и эмалированные плевательницы.
Особенно в середине династии Мин техника эмалирования достигла небывалых высот.
Но простые люди не могли позволить себе эмалированную плевательницу, верно? Тем более, что плевательница, о которой говорила старуха, была из династии Сун.
Самое главное, я специально использовала своё совершенствование, чтобы почувствовать ауру этой плевательницы. Она совершенно не похожа на свою эпоху; это явно современный продукт.
«Как думаешь, сколько ты за неё заплатишь?» — с тревогой спросила старушка. «Эта моя плевательница из императорского дворца династии Сун. Мой старик рассказывал мне, что его предок когда-то был личной служанкой одной императорской наложницы. За её безупречную работу императорская наложница подарила ей эту плевательницу. Наши предки сохранили её до сих пор. Если бы не болезнь моего старика и отсутствие медицинской помощи, никто бы не стал продавать это сокровище».
Лицо Чуншэна потемнело, губы дрогнули. «Тётя, я убедилась, что эта плевательница современная, а не та, времён династии Сун, о которой ты говоришь. Она ничего не стоит».
«Что?» — сердито сказала старушка, её лицо было суровым. — Думаешь, я достаточно стара, чтобы тебя обмануть? Это же явно из династии Сун. Ты вообще разбираешься в антиквариате?
Чуншэн прикрыл лоб рукой и покраснел: — Мне очень жаль. Может, подождёшь, пока антиквар придёт и продаст тебе это?
— Ба… — Старушка грубо убрала плевательницу и вышла из лавки, ругаясь. Выходя, она пробормотала: — Что это за антикварная лавка? Они даже не могут отличить настоящий антиквариат от подделки.
Рано или поздно её закроют.
После ухода старушки ещё несколько человек принесли нам на оценку свои так называемые антикварные вещи. Каждый говорил красноречиво, как будто это был настоящий предмет. К сожалению, ни один из них не заслуживал нашего внимания. «Это нефритовая чаша династии Тан. Посмотрите на подпись на дне. Ею пользовался исключительно император Тайцзун из династии Тан, Ли Шиминь. А какой узор! Ого, девять драконов! Кто ещё в древности, кроме императора, осмелился бы использовать чашу с драконом? Десять тысяч юаней, десять тысяч юаней, я вам её продам».
«Что? Копия? Я спрашиваю вас, молодой человек, умеете ли вы вообще оценивать антиквариат? Восемь тысяч юаней, не меньше».
«Пять юаней? Чёрт возьми, молодой человек, вы перегибаете палку! Эти девять драконов такие живые, что стоят больше пяти юаней».
«Эта картина времён династии Цин, изображающая сотню птиц, поклоняющихся фениксу. Много лет назад её подарил мне странствующий даосский священник. Это было совпадением. Однажды, в суровую, снежную зиму, человек в лохмотьях… Странствующий даосский священник, одетый в лохмотья, упал в обморок у моего порога от голода и холода. Я не мог этого вынести и приготовил ему миску горячей каши. Проснувшись, он был полон благодарности и подарил мне эту картину, изображающую сотню птиц, поклоняющихся фениксу, в знак благодарности за спасение его жизни.
«Ах, я всегда дорожил этой картиной. Помимо её ценности, она также связывает меня с странствующим даосским священником. Но времена сейчас тяжёлые. Детям нужно учиться, а о стариках нужно заботиться. Как учитель, я не должен быть таким мирским, но жизнь вынуждает меня к этому. Пожалуйста, господа, оцените его и назовите справедливую цену, чтобы мне не пришлось ходить в уездное управление со всеми этими проблемами.
«Подделка? Посмотрите внимательно! Эта птица, этот феникс, эта кисть и тушь, этот материал, это… Это подделка? Как я, учитель, получающий государственную зарплату, могу обманывать и обманывать людей?
«Э-э, это сделано на Южно-Китайской печатной фабрике. Это, это… Наверное, мои дети пошалили».
«Номер телефона? Нет-нет-нет, ребята, это не номер телефона. Это серийный номер художника династии Цин, который использовался для того, чтобы отличать подделки от оригинала».
«Пфф, вам даже не нужны настоящие «Сто птиц, поклоняющихся Фениксу», и вы всё ещё хотите открыть антикварный магазин?»
«Эй, посмотрите на меня! Это знаменитая картина Тан Боху «Аромат осени». Знаете «Аромат Осени»? Жена Тан Боху, известная древняя красавица. Вы видели фильмы Стивена Чоу? Гун Ли играет «Аромат Осени». «Чёрт, Цюсян – подделка? Вы шутите? Все знают, что Цюсян – жена Тан Боху. Посмотрите на эту картину, она вылитая Гун Ли».
«Чёрт!
Не останавливайте меня! Я разнесу эту антикварную лавку в пух и прах».
«Это статуя Будды династии Юань из позолоченной бронзы. Осанка величественная и торжественная. А линии такие изящные и элегантные. Особенно руки Будды, сложенные крестом, символизируют изгнание демонов…»
«А? Не Будда? Ультрамен?»
…………
С полудня до полудня в лавке кипела жизнь покупателей, продававших антиквариат. Даже Чуншэну, и мне эта суматоха не постигла. Мы работали до заката. На закате, увидев покупателя, готового зайти «осмотреть товар», Чуншэн быстро закрыл дверь и извинился: «Извините, ребята. Сегодня мы закрыты. Откроемся завтра в 8 утра».
Вернувшись на задний двор, Чуншэн набрал воды из колодца, сердито ругаясь: «Что это за люди? Пользуются ситуацией. Неужели они нас за дураков держат?»
Я в шутку сказал: «Обман и мошенничество — норма в любом городе. Циншань и так беден, а мы приезжие. Кого ещё они могут обмануть, как не нас?»
Чуншэн вздохнул: «Я этого не боюсь. Что настоящее, то не подделка, а что поддельное, то не настоящее. Боюсь, это будет происходить каждый день. Не измотаемся ли мы?»
Я схватил полотенце из-под карниза и протянул его Чуншэну. «Не волнуйтесь, это всего на несколько дней. Мы не дураки. Те, кто пользуется ситуацией, очень хитры. Если не будет никакой выгоды, никто не будет приходить сюда каждый день».
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
