Услышав слова Мастера Цзинькуна, я невольно перебил его и спросил: «Разве все великие буддийские монахи в истории не ощущали эту злую ауру?»
«Нет», — смущённо ответил Мастер Цзинькун. «Бодхичитта возникает случайно. На сегодняшний день буддизм обрёл всего четыре. Помимо той, что расколол мой благодетель, у меня осталось ещё три. Мы ощущаем лишь богатую энергию Будды в Бодхичитте. Что же касается злой ауры в самом центре, то мы не обнаружили и следа».
Редактируется Читателями!
«А нельзя ли просто разрезать её и посмотреть?» — спросил я. Мастер Цзинькун беспомощно улыбнулся и сказал: «Бодхичитта драгоценна и редка. Кто захочет разрубить её мечом, как это сделал мой благодетель?»
Я украдкой кивнул.
Сила бодхичитты даже сильнее даосских персиков, и я действительно не мог вынести мысли о её уничтожении. Достопочтенный мастер Цзинькун продолжил: «Демоническая аура, появившаяся в самом драгоценном буддийском сокровище, поистине иронична и греховна.
Мне было так стыдно, что я хотел вырыть глубокую яму и покончить с собой. Но мой благодетель сказал мне, что это не имеет ко мне никакого отношения, и что всё дело в чрезмерной амбициозности буддийского дерева бодхи».
«Сам того не ведая, я умолял тебя рассказать мне правду. Именно от тебя я узнал секрет буддийского дерева бодхи». Итак, с тех пор, как буддийское дерево Бодхи обрело разум, оно таило в себе желание достичь просветления. Это просветление подобно так называемому просветлению в мире бессмертных. Ему необходимо вобрать в себя огромное количество энергии Будды, чтобы обрести свою истинную форму.
Каждые сто лет дерево Бодхи Будды… Дерево Бодхи даёт десять семян, которые могут сорвать только те, кто испытывает глубокую привязанность к Будде. Это давнее буддийское правило, максима, передаваемая из поколения в поколение выдающимися монахами. Мы никогда не подвергали его сомнению и не находили в нём ничего предосудительного. Однако, чтобы предотвратить получение семян посторонними, с тех пор, как я вступил в должность настоятеля, мы издали приказ, запрещающий собирать семена посторонним, даже тем, кто испытывает глубокую привязанность.
Но мой благодетель сказал мне, что те, кто испытывает глубокую привязанность к Будде, часто обладают огромным запасом энергии Будды, которая является величайшей опорой для достижения просветления. Во время этой возможности собирать семена, которая выпадает раз в столетие, дерево Бодхи поглощает всю энергию Будды, сорвавшего их, тем самым конденсируя золотое тело.
«Из-за эгоизма буддийская школа запрещает посторонним срывать семена Бодхи. Это привело к тому, что никто не достиг просветления со времен последних двух настоятелей. В том числе и я. С тех пор, как я сорвал семена Бодхи, моя практика, просветление и всё остальное замедлились. Но самое главное, моя преданность буддизму пошатнулась».
«Мой благодетель сказал, что это связано с потерей энергии Будды во мне. Без неё я, возможно, и остаюсь настоятелем внешне, но в глубине души ничем не отличаюсь от обычного человека в этом мире. Эмоции, любовь, ненависть и месть — те мысли, которые не должен таить в себе ученик буддизма, подобны огромному, закручивающемуся полотну». Внутри него снова зажглась сеть.
В этот момент лицо достопочтенного мастера Цзинькуна исказилось от печали, и он с негодованием произнес: «По правде говоря, я давно осознал, что моя буддийская преданность ослабла, но просто отказывался в этом признаться. Я и представить себе не мог, что Будда-ци, которую я так старательно взращивал в себе, будет поглощён деревом Бодхи, став тоником для его золотой формы».
Я уже знал это от юноши в пещере горы Куньлунь. Буддийское дерево Бодхи тайно взращивает, чтобы достичь состояния просветления, поэтому оно отчаянно использует различные средства, чтобы впитать Будда-ци в тела буддийских учеников.
Мне интересно: неужели эти ученики совершенно не осознают утрату своего Будда-ци?
Я задал этот вопрос, и мастер Цзинькун горько вздохнул. «Утрата ци Будды очевидна, но кто бы мог подумать, что источником всего этого было дерево Бодхи? Не побоюсь сказать, но когда я впервые почувствовал исчезновение ци Будды, я просто подумал, что что-то не так с моим совершенствованием. Я перепробовал бесчисленное количество ретритов, внезапных просветлений и твёрдого буддийского сердца, надеясь вернуть утраченную ци Будды, но в конечном итоге потерпел неудачу».
«Если бы не эта счастливая встреча с вами, я, возможно, до последнего вздоха так и не понял, куда делась ваша ци Будды». Мастер Цзинькун посмотрел на меня с благодарностью и сказал: «Ради буддийской общины и ради себя самого я могу лишь ещё раз искренне просить вас даровать мне это». «Изначально я надеялся, что вы поможете буддийской общине искоренить это дерево бодхи, пагубное зло. Мы, буддисты, будем помнить вас вечно и сделаем всё возможное, чтобы помочь вам. К сожалению, вы, похоже, скрывались от кого-то в то время и не могли раскрыть свою личность, поэтому наотрез отказались».
«К счастью, хотя вы и не смогли сами усмирить дерево бодхи, вы подсказали мне способ его подавить». Достопочтенный мастер Цзингкун с облегчением улыбнулся. «Видел бы ты дерево бодхи, хранящееся во внутреннем зале, когда вошёл».
«Я видел», — ответил я. «Просто странно. Дерево бодхи — не божество, не Будда и не бодхисаттва. Оно не достигло буддийского воплощения. Как оно может заслуживать благовоний и подношений мира?»
Глаза монаха Цзингкуна Конга загорелись, когда он сказал: «Этому методу меня научил мой благодетель». Дерево Бодхи — это дух. Чтобы достичь просветления, оно должно впитать огромное количество энергии Будды, чтобы сгуститься. Воскурение благовоний и подношения порождают обеты. Хотя обеты — превосходное средство для истинных бессмертных и будд, способствующее их развитию, для духа, подобного дереву Бодхи, они становятся разящим ядом, подавляющим его рост.
Первые пять тысяч лет подношений эффект был не слишком заметен, поскольку обетов было недостаточно. Но со временем, в последние три тысячи лет, дерево Бодхи, борясь с обетами, не успевало впитывать и поглощать энергию Будды в телах буддийских учеников. За годы уединения я постепенно взрастил новую… Хотя энергии Будды не так много, с её благословением сердце Будды не дрогнет.
«А как же Бодхичитта?» Я указал на буддийские чётки на шее Мастера Цзинькуна и спросил: «Если Бодхичитта содержит демоническую энергию и разрушит энергию Будды внутри тебя, почему ты всё ещё носишь её?»
«Амитабха, сейчас другое время». Мастер Цзинькун улыбнулся и сказал: «Восемь тысяч лет назад Бодхичитта действительно содержала демоническую энергию. Но благодаря твоему вмешательству, за исключением той, что была расколота Мечом Тяньсе, демоническая энергия в оставшихся трёх бодхичиттах давно рассеяна тобой».
Моё сознание изменилось.
Если это так, то оставшиеся три бодхичитты были наполнены чистой энергией Будды, идеально подходящей для изгнания злого духа в Гу Юхуане. «Ну…» — я смущённо улыбнулся. «Можешь дать мне одну? Одной будет достаточно».
Почтенный мастер Цзинькун улыбнулся, не говоря ни слова. Он снял с шеи всю нить буддийских чёток и положил её передо мной. «Если бы не твоя спасительная милость восемь тысяч лет назад, я бы не смог восстановить свою буддийскую энергию сегодня, не говоря уже о том, чтобы наслаждаться покоем буддизма три тысячи лет».
Ваша просьба выполнена, и буддизм полностью вас поддержит.
«Одного достаточно». Я сжал чётки, и моё сердце переполнялось чувствами.
До того, как прийти в буддизм, мы со старейшиной Лонгом были готовы к худшему. Мы и представить себе не могли, что после таких потрясений всё обернётся так просто.
Я не мог не испытывать благодарности к своей прошлой жизни, Сюаньцину.
Этот парень сражался со мной насмерть, но восемь тысяч лет назад он, к моему удивлению, помог мне, и в конце концов, это пошло мне на пользу. Без этой доброты буддизм никогда бы так легко не даровал мне Бодхичитту.
«Мой благодетель, хотя я и не знаю, что вы сейчас делаете, у меня всё ещё есть к вам просьба. Надеюсь, вы исполните мою просьбу». Почтенный монах Цзинькун дрожал, вставая, на этот раз фактически опустившись передо мной на колени.
«Ты…» Я быстро помог ему подняться с буддийскими чётками. «Просто скажи, чего ты хочешь. Я получил ваше Сердце Бодхи и не откажусь от любой помощи, которую смогу предложить».
Почтенный монах Цзинькун был вне себя от радости и сказал: «Восемь тысяч лет назад вы научили меня методу, позволяющему подавить поглощение деревом Бодхи энергии Будды. Однако этот метод действует всего десять тысяч лет и, менее чем через две тысячи лет, он исчезнет. Я прошу вас лично помочь буддийской общине разрешить эту проблему и восстановить мир и спокойствие».
«Это…» — я сделал паузу, чтобы подобрать слова. «Как видите, у меня пока нет практики. У меня просто нет возможности усмирить дерево Бодхи».
«Некуда спешить. Главное, действовать до того, как дерево Бодхи вырвется на свободу, — поспешно ответил почтенный монах Цзинькун. — «Возможно… „Ещё 1800 лет осталось“».
Я тщательно обдумал свои слова, всё ещё не решаясь сказать: «Могу обещать, но всё придётся отложить до тех пор, пока у меня не будет сил».
«Благодарю вас, благодетель». Старец Цзинькун расплакался, но быстро справился с волнением и спросил: «Вы так остро нуждаетесь в Бодхичитте. Очевидно, кто-то из ваших близких был отравлен даосским порошком, сгущающим демонов. Вам нужна помощь буддийской секты?»
«Забудьте об этом». Я махнул рукой. «Энергию Будды девяти великих буддийских старейшин поглотило дерево Бодхи.
Они больше не те сострадательные и добросердечные буддисты.
Я рад, что они не причиняют мне вреда, но не смею рассчитывать на их помощь».
Лицо старшего монаха Цзинькуна побледнело, и он снова и снова повторял имя Будды, крича: «Грехи, грехи!»
«Хорошо, я приму Бодхичитту. Мы ещё встретимся». Я встал и помахал рукой.
«Не забывай обещание, которое мы дали под деревом Бодхи». Старейшина Цзинькун взмахнул рукой и помог мне открыть печать формации в боковой комнате. «Пока я жив, я не забуду». Я толкнул дверь в крыло и вышел. Пройдя несколько шагов, я вдруг вспомнил о чае Пути и обернулся, чтобы спросить: «Есть ли что-то особенное в чае Пути? Почему ты говоришь, что я всё ещё ненавижу его восемь тысяч лет спустя?» Достопочтенный монах Цзинькун улыбнулся и сказал: «Чай Пути делают из листьев бодхи. Он содержит буддийскую и духовную энергию. Смертным он продлевает жизнь, а тем, кто практикует самосовершенствование, он очень помогает в самосовершенствовании.
Он сладкий на вкус и имеет бесконечное послевкусие. Восемь тысяч лет назад я заварил чай для своего благодетеля. Он отпил и выплюнул, сказав мне, что листья содержат демоническую энергию. Так называемая сладость — всего лишь иллюзия, созданная демонической энергией дерева бодхи.
Те, кто пьёт этот чай год за годом, в конце концов будут одержимы демонической энергией, и их основа будет разрушена».
«Тогда зачем ты заварил его для меня?» — сердито спросил я.
Достопочтенный монах Цзинькун польстил: «Твой благодетель однажды сказал, что даже если бы ты был полностью лишён самосовершенствования, никакая иллюзия в этом мире не смогла бы тебя обмануть. Я просто хочу подтвердить твою личность, кроме Небесного Злого Меча».
Мои глаза вспыхнули, и я мгновенно понял, что имел в виду Цзинькун.
Моя истинная форма – это бамбук Сюаньцин, разрушающий все иллюзии. Даже без практики, одна лишь капля Сюаньцин Ци во мне не давала мне обмануть эти фокусы. Выйдя из внутреннего зала, Цзе Тань, сидевший, скрестив ноги, у входа, залечивая раны, с удивлением увидел, что я вышел невредимым. «Ты получил Бодхичитту?»
«Ну, мне повезло. Я получил три». Я раскрыл ладони и помахал тремя Бодхичиттами перед глазами Цзе Таня. «Тебе тоже повезло.
Ты можешь спасти Цзе Чэня».
«Ты… ты…» Цзе Тань недоверчиво протёр глаза и воскликнул: «Как настоятель мог дать тебе три Бодхичитты? Это… это буддийское сокровище». «Да, старый монах даже хотел отдать мне все чётки, но я отказался», — сказал я, намеренно провоцируя Цзе Таня.
Губы Цзе Таня дрожали, и он долго молчал. Наконец, его глаза закатились, и он рухнул. window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
