В пещерах горы Куньлунь один юноша однажды сказал мне, что дерево Бодхи — величайший источник порчи, лежащий в основе буддизма.
Оно поглотило энергию Будды, столь старательно взращиваемую монахами.
Редактируется Читателями!
Осталась лишь поверхностная видимость сострадания, в то время как в глубине души они безжалостны и порочны.
Не дайте себя обмануть серьёзному поведению Мастера Цзеченя.
Осмелюсь сказать, что если бы я был единственным в этом зале, и самосовершенствование Мастера Цзеченя не было бы ограничено, он бы убил меня без колебаний, чтобы положить конец страданиям шести месяцев заточения.
«Мастер, поймите: мы не отпустим вас, пока вы не обретёте Бодхичитту, так что не пытайтесь меня обмануть». Я усмехнулся. «Думаешь, мы отвезём тебя обратно в буддийскую секту на переговоры? К тому времени, опираясь на силу буддийской секты, они смогут спасти тебя даже без Бодхичитты, верно?»
Цзе Чэнь прищурился и промолчал, в его глазах блеснул огонёк. «Ты слишком много думаешь».
Я подошёл к Гу Шану и с улыбкой сказал: «Гу Шан, главный фармацевт Цинцю, что, если я позволю ему тебя отравить? Даже если буддийская секта силой спасёт тебя, что произойдёт? Гарантирую, этот яд будет стоить тебе жизни».
Лицо Цзе Чэня слегка изменилось, он опустил голову и подобострастно улыбнулся: «Как я мог не знать о дарителе Гу Шане? Но даритель Чэнь Ань, возможно, забыл, что я оставил светильник жизни в буддийской секте. Даже если вы убьёте меня, у меня всё ещё будет возможность снова заняться самосовершенствованием. Более того, гора Хутоу – место захоронения предыдущего главы клана Цинцю. Если эта тайна раскроется, как думаешь, кто-нибудь заинтересуется горой Хутоу? Особенно если появятся новости о самом драгоценном сокровище Цинцю – бамбуке Сюаньцин?»
«Ты навлекаешь на себя смерть!» Гу Мяньфэн и остальные пришли в ярость, в их лёгких поднялась аура убийства. «Ха-ха, если ты меня убьёшь, то не только потеряешь право на обмен сердцами бодхисаттв, но и станешь врагами буддийской секты.
А главное, те из вас, кто был отравлен порошком, сгущающим демонов, в итоге станут демонами Инь», — сказал Цзе Чэнь с кривой усмешкой. «Думаешь, ты такой умный?» Я жестом велел Гу Мяньфэну и остальным успокоиться и не действовать опрометчиво, чтобы не нарушить их планы. Повернувшись к Цзе Чэню, я сказал: «Во-первых, раз я осмелился отпустить тебя, значит, в горе Хутоу больше нет секретов. Даже если они и есть, они в наших руках. Это всего лишь пустая гробница».
«Во-вторых, я знаю, что у буддийской секты есть твоя душа и светильник жизни, но полагаться на след души в светильнике, чтобы вернуться к своему нынешнему уровню, потребовалось бы как минимум тысячи лет, не так ли?» Я саркастически спросил: «Ты уверен, что буддийская секта будет ждать твоего возвращения? К тому времени появится много новых талантов. Как ты вообще можешь быть одним из трёх буддийских старейшин?»
«Ты действительно думаешь, что буддизм подобен даосизму, где судьбы девяти старейшин связаны?
Потеря любого из них будет потерей?» Я сказал с сардонической улыбкой: «Держу пари, если ты умрёшь, твоя душа в буддийском светильнике жизни долго не проживёт. Веришь или нет?»
Лицо Цзе Чена дрогнуло, словно он обдумывал мои слова. Я настоял на своём: «Девять старейшин буддизма, бесчисленное множество людей жаждут этого положения. Что, по-вашему, должны делать те, кто жаждет его?»
«Даже не думай. Они тебя точно убьют и полностью уничтожат. Так зачем же сражаться насмерть? Ты хочешь вернуться на своё место Третьего Старейшины буддизма, а мы хотим обрести Бодхичитту. Пока обе стороны сотрудничают, все будут довольны». Я протянул руку и с улыбкой похлопал Цзе Чена по плечу.
«Ты такой умный, ты же должен уметь выбирать, верно?»
В зале воцарилась тишина. Цзе Чен размышлял, а Гу Мяньфэн и остальные с нетерпением ждали результата.
Внешне я демонстрировал спокойствие и уверенность, но в глубине души меня терзали сомнения.
Если я не смогу убедить Цзе Чена и создам безвыходную ситуацию, то достичь Бодхичитты будет крайне сложно.
К счастью, юноша в пещере был прав. Современные буддийские монахи уже не те бескорыстные бодхисаттвы, какими они были когда-то.
Их сердца давно стали эгоистичными, и интересы их больше не волнуют. Как и монах Цзечень в тот момент, он взглянул на меня с глубоким волнением и сказал: «Донор Чэнь Ань, может быть, и молод, но его ум и хитрость не уступают этим старым монстрам. Одно его красноречие не имеет себе равных. Скажите, как бы вы хотели сотрудничать со мной?»
С решением монаха Цзеченя атмосфера в зале мгновенно разрядилась, и моё встревоженное сердце тоже успокоилось. Я широко улыбнулся и сказал: «Всё очень просто. Сначала расскажите, сколько бодхичитт существует в буддизме».
«Три», — Цзечень поднял три пальца. «Я не лгал раньше. Бодхичитта всегда хранилась настоятелем буддийского монастыря. Она на чётках, висящих у него на груди».
«Очень хорошо, — продолжил я. — Думаешь, буддизм даст нам бодхичитту в обмен на тебя?» Ты волнуешься?»
Цзе Чэнь помедлил, а затем беспомощно ответил: «Я, правда, не знаю. Председательствующий настоятель круглый год находится в уединении, и все дела в секте, большие и малые, решаются нашими девятью старейшинами. Я не могу постичь его личность, не могу постичь его истинную природу».
«Тсс, он же один из трёх старейшин буддийской секты, с шестью тысячами лет практики. Может быть, он не так хорош, как бодхи?» Старейшина Лонг усмехнулся. «Учитель, если так, то тебе лучше отречься от буддизма и последовать за этим мальчишкой Чэнем. По крайней мере, он порядочный человек, который не бросит ни братьев, ни друзей. Например, в последний раз, когда он ходил в даосскую секту собирать персики, они были специально для меня, чтобы залечить мои раны.
А теперь он обменяет тебя на разум бодхи, чтобы спасти нашего друга.
Цзе Чэнь с любопытством взглянул на меня и замолчал.
«Зять, что нам теперь делать?» — спросил Гу Мяньфэн.
Я смотрел на яркое солнце в небе за пределами зала.
В этот момент у меня не было выбора.
Даже если был хоть проблеск надежды, я должен был бороться за него.
Потому что Гу Юхуан всё ещё ждал меня. «Гу Шан, отрави его. Никто не может его вылечить». Я глубоко вздохнул и махнул рукой, говоря: «Приготовься. Мы немедленно отправимся в буддийскую секту.
Буддийская секта находится недалеко от Киото, по крайней мере, гораздо ближе, чем гора Куньлунь, но всё равно это семь или восемь дней пути.
Гу Цинъянь охранял резиденцию семьи Гу.
Старейшина Лун, трое старейшин семьи Гу: Гу Шан, Цинхэ Ланьгэнь и Цзе Чэнь, чьё совершенствование было заключено в тюрьму и отравлено, а также я, составили группу из девяти человек.
Мы отправились в путь в тот же день.
«Чэнь, что, по-твоему, нам следует делать, если буддийский настоятель действительно откажется предложить свой разум бодхи в обмен на свободу Цзе Чэня?»
— спросил меня старейшина Лун, нахмурившись и помчавшись со мной на большой скорости.
Я тоже беспокоился об этом.
В конце концов, разум бодхи уникален для буддизма, и обычные семена бодхи не могут подавить или уничтожить злого духа в теле Гу Юхуана, не оставляя нам других вариантов.
Однако, если Если буддийская секта действительно окажется невозможным, я немедленно отправлюсь на гору Куньлунь на поиски плодов гибискуса.
Даже если шансы не на моей стороне, раз уж я снял печать с культивации, то что стоит грабить какую-то буддийскую секту?
Но я не могу сейчас всё это объяснить старейшине Луну и остальным.
«Давайте разберёмся по порядку», — небрежно ответил я, но мысли мои всё ещё были заняты плодами гибискуса.
window.pubfuturetag = window.pubfuturetag || [];window.pubfuturetag.push({unit: ‘65954242f0f70038c0e5cf’, id: ‘pf-7118-1’})
