Глава 85. Сегодня шумно…
В разделе отзывов на книгу появилось множество постов, и я прочитал их все: сомневающихся, импульсивных, нерациональных, поддерживающих, восхищённых, понимающих — все без исключения. Думаю, стоит кое-что прояснить. Прежде всего, над этим сюжетом я размышлял перед написанием, но всё же решил его воплотить.
Редактируется Читателями!
Су Мин — шестнадцатилетний юноша. По сравнению с дедом, разница в их возрасте превышает большую часть жизни. Есть поговорка: «В юности не читают «Троецарствие», в старости — «Речные заводи», — она как раз о том, что люди разных возрастов по-разному подходят к решению проблем.
Дядя мудр, он хочет защитить Сумина, и его мысли вполне рациональны. Он следует принципу: «Пока горы стоят, дров не переведёшь». Он понимает, грозит ли племени смертельная опасность, и поэтому не позволяет Сумину уходить, а сам спешит прочь. Он знает, что этот поход может решить судьбу племени, и оставляет Сумина, чтобы сохранить будущее. Это логично, и большинство старших поступили бы так же. Но не стоит забывать о возрасте деда.
Сумин, которому всего шестнадцать, понимает всё это, но чем больше он понимает, тем сильнее его желание вернуться. Он импульсивен, и я считаю, что для шестнадцатилетнего парня, особенно выросшего в племени, важно не просто выжить, а разделить судьбу племени!
Его силы ограничены, но иногда, особенно для племени, если все будут думать только о том, чтобы «пока горы стоят, дров не переведёшь», то племя развалится ещё до прихода врага.
Когда родные места оказываются под угрозой войны, одни убеждают себя терпеть, мечтая отомстить позже, прячутся или покидают родные края, как Ван Линь, который не вернулся за местью к семье Тэн до достижения стадии Духовного Младенца.
А другие, может, и глупы, и нерациональны, но они милы, потому что их мысли просты. Они понимают, что значит сдерживаться, но не хотят этого. Они готовы защищать родные места, даже ценой жизни. По сравнению с местью в будущем, им важнее ценить настоящее, быть вместе с родными в трудную минуту. Даже перед лицом неизбежной смерти они готовы с улыбкой крикнуть: «На дороге в царство мёртвых не забудьте меня!»
Вы можете не соглашаться с Сумином, можете смеяться надо мной, что я не умею писать, но, пожалуйста, не осуждайте и не сомневайтесь в безоговорочной преданности, которую выражает этот сюжет.
Что касается недостатка подготовки, я, наоборот, считаю, что её достаточно. Двести тысяч слов, написанных ранее, более чем достаточно.
Но признаюсь, в чём-то я действительно ошибся: в этой главе некоторые слова повторяются слишком часто, что даёт обратный эффект. Моего мастерства недостаточно, и мне ещё предстоит учиться.
