Наверх
Назад Вперед
Призрак задувает Свет 2 •GoblinTeam• Глава 37 Ранобэ Новелла

Глава 37. Приманка для Душ (Часть 1)

Этот подземный тоннель, захваченный бесчисленными дикими грызунами, соединялся с огромной пещерой, напоминающей подземный зал. Пол зала был усеян массивными камнями, а по периметру располагалось множество одинаковых по конструкции проходов. Я и предположить не мог, что на каменных стенах этой пещеры высечены изображения, напоминающие ту самую «Жёлтую Лисовицу» из храма, что мы видели ранее.

Редактируется Читателями!


Рельефное изображение на каменной стене привлекло наше внимание ещё тогда, когда мы обнаружили эту естественную изумрудную стену. Однако с течением времени выветривание и эрозия сделали своё дело: поверхность стены покрылась слоем пыли и грязи, и без тщательной очистки рукавом было трудно что-либо разобрать.

Теперь, подойдя ближе и при свете тусклой лампы, я сразу заметил это жуткое, злобное лицо жёлтой лисицы с женским телом. Одно только созерцание этого изображения вызывало неприятное чувство, будто что-то зловещее проникало в самую душу. От неожиданности я едва не уронил сигарету, но успел зажать её пальцами и, поднеся ко рту, жадно затянулся, пытаясь успокоить своё возбуждённое воображение.

Дёшевый табак, смешанный с сухими листьями, при затяжке выдыхал клубы дыма, похожие на дым из печной трубы. Дин Ситянь, стоящая рядом, закашлялась от едкого дыма и, отмахиваясь, проговорила с укором:

— Ты разве не можешь курить поменьше? В твоём возрасте привыкнуть к никотину — значит обречь себя на зависимость, от которой потом будет трудно избавиться.

Я всегда считал, что у Дин Ситянь одни достоинства, и лишь один небольшой недостаток — она не терпела, когда кто-то курит. Каждый раз, видя, как я или Толстяк закуриваем, она начинала рассказывать историю о том, как Ленин бросил курить. В юности Ленин жил в бедности, но при этом сильно пристрастился к табаку. Однажды его мать сказала ему:

— Дорогой Владимир Ильич, неужели ты не можешь курить поменьше?

Вот это действительно слова великой женщины! Она не сказала: «Перестань курить совсем», а предложила курить поменьше. В этих словах столько мудрости, доброты и понимания! Неудивительно, что после такого сердечного разговора Ленин навсегда бросил курить.

Теперь Дин Ситянь снова напомнила об этом, призывая меня брать пример с великого человека и бросить курить. Но мои мысли были полностью поглощены изображением «Жёлтой Лисовицы», и я почти не слушал её, продолжая внимательно разглядывать резьбу на стене. Полушутя, полуотвлечённо ответил я:

— Да… бросить курить… Это не так уж и сложно. За последние полгода я уже бросал раз сто…

Дин Ситянь, видя, что я отвечаю рассеянно и весь погружён в изучение каменной стены, последовала за моим взглядом. Узор на стене был невероятно сложен и замысловат, а изображение Жёлтой Лисовицы занимало лишь небольшую его часть. Когда она разглядела это отвратительное лицо, то не смогла сдержать испуга и, прикрыв рот рукой, едва не вскрикнула.

На стенной росписи женщина с лицом хорька выглядела крайне странно: её позы и жесты были необычными, словно она шептала заклинания, совершая какое-то колдовство. Перед ней стоял большой сундук с древними узорами, покрытый патиной времени, полуоткрытый. Посреди каменной стены лежала женщина — неподвижно, как статуя. Её лицо скрывал маскарадный лик, а тело украшало роскошное чешуйчатое платье. Её поза была неестественно прямой, словно это было тщательно подготовленное, украшенное тело мёртвой.

Под телом мёртвой женщины и «Жёлтой Бессмертной» находилась птица — нечто среднее между курицей и фазаном, с длинными перьями, поднимающая вверх расплывчатую человеческую фигуру. За полгода, что я провёл в отдалённой горной местности на северо-востоке, несмотря на удалённость от цивилизации, мне довелось увидеть множество таинственных народных обычаев, сохранённых в глубинах народной памяти. Эта странная птица напомнила мне легендарную «Птицу-проводника душ» из фольклора Большого Хинганского хребта.

Согласно легендам, после смерти человек превращается в призрака. Призрак — это возврат: его сущность возвращается к небесам, плоть — к земле, кровь — к воде, пульс — к болотам, голос — к грому, движения — к ветру, глаза — к солнцу и луне, кости — к деревьям, сухожилия — к горам, зубы — к камням, жир — к росе, волосы — к траве. Дыхание же, превратившись в дух умершего, уходит в потусторонний мир.

Жизнь человека зависит от дыхания, и как только оно прекращается, дух падает в бездну земли. Согласно этому поверью, когда в семье умирает кто-то, необходимо немедленно принести в жертву петуха и намазать его кровью тело умершего. Считается, что душа петуха может поднять душу умершего, чтобы она не упала в круговорот страданий. В нашей деревне были шаманы, которые исполняли обряд «Птицы-проводника душ». Во время культурной революции их преследовали, и только на собраниях, где они «признавались» в своих «преступлениях», я узнал об этом обычае.

Тут Толстяк, увидев, что я и Дин Сытянь не можем оторвать глаз от росписи, подошел поближе. Мы втроём внимательно рассматривали эту странную сцену на естественном нефритовом экране, пытаясь разгадать её тайну. Наши догадки строились лишь на том, что мы видели: казалось, «Жёлтая Бессмертная» использовала какое-то колдовство, возможно, связанное с «Птицей-проводником душ» или бумажными фигурками птиц, чтобы вернуть душу умершей женщины в её тело. В некоторых горных пещерах можно увидеть подобные древние изображения священных птиц, которые местные жители называют «Большая Пернатая Птица Смерти». Эта птица, способная вести души, вероятно, должна была вернуть душу мёртвой женщины, одетой в маску, из царства мёртвых, чтобы она воскресла. А тот сундук, который никогда не покидал «Жёлтую Бессмертную», вероятно, и был источником её тёмной магии.

Это было совсем не то, что я предполагал ранее. Очевидно, что «Пещера Ста Глаз», окружённая множеством легенд, вовсе не была тайником для сокровищ банды могильных разбойников «Грязевой Союз». Они с таким трудом достали сундук из могилы хорька и перевезли его в глубины степи — неужели всё это было для того, чтобы вернуть душу тому, кто умер тысячу лет назад?

Мне вдруг стало не по себе, и любопытство разгоралось всё сильнее. Глядя на этот древний экран из натурального нефрита, я понимал, что замаскированная женщина, без сомнения, относится к далёкому прошлому. Кем она была? Где находится сейчас? Что произошло здесь после того, как сюда пришли «Могильные Разбойники»? Связаны ли исчезновения людей и скота в окрестностях Пещеры Ста Глаз с этими событиями? В голове роились мысли, но чем больше я размышлял, тем меньше понимал.

Вдруг Толстяк хлопнул себя по бедру:


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


— Слушай, Старый Ху, мне только что в голову пришла одна мысль. На что, по-твоему, похожи эти закопанные камни? Мне они что-то напоминают. Не видели ли мы их где-то раньше?

Моё внимание было полностью сосредоточено на сундуке «Жёлтой Бессмертной», и я гадал, какие редкости могут там храниться. Но слова Толстяка прервали мои размышления. Я бросил взгляд на камни, полузакопанные в земле, и вдруг вспомнил: в глубине Большого Хингана, в домах многих местных жителей, особенно в старых постройках, в углах часто лежали круглые камни. Иногда их наполовину закапывали в землю, иногда просто оставляли на виду. Когда мы, молодые поселенцы, только прибыли в горы, эта традиция класть камни в доме казалась нам бессмысленной. Но со временем, сблизившись с местными жителями, мы узнали, что эти камни остались ещё с довоенных времён. В старину люди верили, что так можно отогнать злых духов. В старинных книгах даже упоминается: «Закопай камни по углам — и в доме не будет привидений». Эти камни использовались для защиты от нечисти. В северных краях ходит множество легенд о вурдалаках и духах самоубийц, которые вредят людям. Жители диких горных мест клали такие камни, чтобы оберегать свои дома. Когда именно зародилась эта традиция, теперь уже невозможно установить.

Новелла : Призрак задувает Свет 2 •GoblinTeam•

Скачать "Призрак задувает Свет 2 •GoblinTeam•" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*