 
 Глава 58. Гнев морских глубин. Врата Жизни
Искусство Цимянь Дуньцзя берёт своё начало более четырёх тысяч шестисот лет назад, почти одновременно с появлением первых письменных свидетельств истории Китая. Первым, кто использовал это искусство, был сам прародитель китайской цивилизации — Хуанди. Знания передавались из поколения в поколение, и можно заметить, что почти каждый выдающийся полководец или стратег владел им в той или иной степени. Однако после эпохи династии Хань это искусство перестало существовать в полном объёме. Дело в том, что после передачи знаний Желтым Стариком Чжан Ляну, тот упростил и обобщил их, в результате чего последующие поколения едва могли понять, о чём вообще идёт речь.
Редактируется Читателями!
Мои знания о Цимянь Дуньцзя в основном исходят от моего второго дяди (не третьего дяди). Хотя я и не эксперт, но когда Чжан Цилин упомянул об этом, я хотя бы не был так озадачен, как Толстяк, который слушал это, словно небесную грамоту.
Изначально в Цимянь Дуньцзя существовало четыре тысячи триста двадцать комбинаций. Хуанди смог понять лишь тысячу восемьдесят из них. К эпохе Чжан Ляна осталось семьдесят две комбинации. Второй дядя смог восстановить только сорок две, что уже является большой редкостью. В мире же сохранилось всего восемнадцать комбинаций, остальные были случайно обнаружены третьим дядей в одной из гробниц эпохи Хань.
Хотя Цимянь Дуньцзя и кажется мистическим, по сути это сочетание военного искусства и теории судьбы. Использование его для построения боевых формаций — лишь побочное применение. Восемь Врат Цимянь Дуньцзя, также известные как Бачжэнь, включают Врата Открытия, Покоя, Жизни, Смерти, Испуга, Ранения, Запрета и Видения. Врата Жизни символизируют жизнь, Врата Смерти — смерть. При входе в любые другие врата, вновь открываются восемь врат, и так по кругу.
Обнаружив эти восемь скрытых дверей, Чжан Цилин сразу же подумал о Цимянь Дуньцзя. Двери были настолько узкими, что через них мог протиснуться лишь один человек, повернувшись боком. Вокруг клубился густой туман, а снаружи была вращающаяся кирпичная дверь. Стоило её слегка толкнуть, как она открывалась, после чего за человеком автоматически закрывалась. Без прикосновения было невозможно заметить эту хитроумную конструкцию.
Чжан Цилин немного сожалел о своей неосторожности. Он не был безрассудным человеком, но в этот раз слишком стремился к быстрому результату. Все хитроумные техники мира славятся своей точностью и миниатюрностью, но здесь всё было наоборот — масштабно и всеобъемлюще, что застало его врасплох.
Он вернулся к каменной стеле и рассказал о своей находке остальным. Все были поражены: это учение было настолько глубоким и сложным, что они, пережившие Культурную революцию, не могли даже представить, как его понять. Вэнь Цзинь, задумавшись на мгновение, внезапно произнесла: «Только что поведение Саньсина было таким странным, словно его одолевал женский призрак. Неужели этот призрак — хозяин гробницы, а та скрытая дверь, в которую он вошёл, и есть Врата Жизни?»
Чжан Цилин увидел, как в её глазах вспыхнул огонёк понимания, и спросил: «Ты что-то поняла?»
Венцзинь жестом пригласила их последовать за собой, сама же развернулась и подошла к каменной стеле. Подражая движениям дяди Саня, она встала на одно колено и начала приглаживать волосы. Её осанка была безупречной, а эта поза придавала ей особое обаяние, от которого несколько мужчин застыли в изумлении. Проведя рукой по волосам несколько раз, она сдержанно повернула голову, но внезапно вздрогнула и воскликнула: **»Нашла!»**
Все тут же окружили стелу, внимательно осматривая её со всех сторон, но, как ни старались, ничего не обнаружили. Венцзинь объяснила: **»Нет, вы должны встать так же, как я — на колено. Только тогда вы это увидите!»** Чжан Цилин, словно что-то поняв, быстро опустился на колени. Венцзинь слегка нажала на его плечо и сказала: **»Ты слишком высоко. Нужно ниже. Не смотри прямо, а косись, фокусируясь на виске.»**
Чжан Цилин усмехнулся, но повторил её движения: пригладил волосы и, приняв женственную позу, косо взглянул на стелу. И вдруг в отражении камня он увидел на виске три едва заметные, соединённые между собой рыбки. Изображение было настолько расплывчатым, что при малейшем изменении угла обзора оно исчезало.
Он тихо охнул, наконец поняв, что значит «имеющий судьбу». В душе он не мог не возмутиться: **»Выходит, только кокетливая женщина, случайно встав на колени перед этой стелой и поправляя причёску, могла бы увидеть эту метку. Причём ни слишком высоким, ни слишком низким это не удалось бы. Хорошо, что Венцзинь была так наблюдательна, иначе я, как мужчина, никогда бы не догадался!»** *(Я тоже внезапно всё понял, но тут возникает вопрос: неужели хозяин этой гробницы был каким-то извращенцем?)*
Чжан Цилин пристально вгляделся в рыбок и заметил, что отметка медленно движется. Видимо, внутри стелы находился механизм, синхронизированный с вращением стен бассейна, и эта метка всегда указывала на так называемые «Небесные Врата». Он быстро позвал Венцзинь, взял фонарик и побежал к бассейну, проверяя одну за другой потайные двери. Когда он дошёл до третьей, Венцзинь увидела, что метка на стеле совпала с лучом фонарика, и крикнула: **»Вот эта!»**
Все ликовали, даже Чжан Цилин не смог сдержаться и сжал кулак от радости. Он изо всех сил толкнул потайную дверь и первым проскользнул внутрь. За дверью оказался узкий коридор, уходящий вглубь. На этот раз Чжан Цилин действовал крайне осторожно: сначала он ощупал стены, чтобы убедиться в отсутствии ловушек, и только потом позвал остальных.
Коридор был выложен плитами из зеленовато-серого сланца, его ширина едва позволяла пройти одному человеку — двоим даже слегка полноватым людям здесь не разойтись. Чжан Цилин шёл впереди, освещая путь фонариком. Взглянув вперёд, он заметил, как мрак впереди смешивался с цветом каменных плит, образуя таинственное, зеленовато-призрачное сияние, словно оттенок из потустороннего мира. Он сосредоточил всё своё внимание, двигаясь с крайней осторожностью: малейший подозрительный звук заставлял его останавливаться и ждать, прислушиваясь. Но сейчас он стал безусловным духовным лидером для этой группы — все безоговорочно подчинялись ему, никто не смел произнести ни слова.
Они шли около времени, необходимого, чтобы выкурить половину сигареты. Вокруг царила непроглядная тьма, и Чжан Цилин почувствовал, как будто во всей вселенной остались только они. Вдруг коридор начал подниматься вверх. Следуя этому наклону, он увидел вдали слабый свет — тусклый, но тёплый, как лучи заката. Чжан Цилин понял: это конец пути. Он окликнул остальных, и они устремились вперёд, почти бегом, к этому свету. Внезапно под ногами появилась ровная поверхность, и мир вокруг них озарился золотым сиянием. Чжан Цилин прищурился, едва не упав на колени от изумления.
Перед ними открылось огромное квадратное помещение — не просто большое, а невероятно величественное, внушающее трепет и благоговение, словно заставляющее пасть ниц. По углам комнаты возвышались десять колонн из золотого нанму, настолько массивных, что трое человек не смогли бы их обхватить — как столпы, поддерживающие небеса. Стены были сложены из жёлтого кирпича, а потолок украшали резные балки с десятком пятикогтистых золотых драконов, сверкающих в великолепии. На вершине купола, на высоте около десяти метров, красовалась карта из пятидесяти звёзд — каждая звезда была огромным светящимся жемчугом размером с гусиное яйцо, излучающим мягкое жёлтое сияние. В четырёх углах помещения стояли огромные зеркала, отражавшие свет друг в друга, освещая всё пространство.
Но самое поразительное находилось в центре комнаты — огромный каменный диск. Чжан Цилин сразу понял: на нём была представлена модель величественного дворца. Несмотря на то, что это была лишь модель, она включала все детали: дворцовые павильоны, каменные ручьи — всё было восхитительно и величественно.
Чжан Цилин подбежал ближе, возбуждённо обойдя диск несколько раз. Он сразу понял: это модель Небесного дворца на вершине облаков. Он и не ожидал найти здесь настоящий дворец, поэтому не почувствовал разочарования, но загадка в его душе стала ещё глубже. Похоже, Ван Цанхай действительно построил Небесный дворец. Но где он? Неужели он и вправду на небесах?
Открытие было настолько ошеломляющим, что все вокруг взорвались криками и возгласами. Несколько парней в порыве азарта подняли Хо Лин на каменный диск. Та, глупо улыбаясь, едва успела встать на ноги, как вдруг пронзительно вскрикнула и спрыгнула вниз, крикнув: **»Там труп!»**
Чжан Цилин, вздрогнув, молниеносно взлетел на диск и увидел: в центре всей конструкции находился круглый сад из нефритового камня. В этом саду, на каменном сиденье, сидело полностью высохшее тело, одежда на котором истлела, обнажив почерневший торс. Это было редкое мумифицированное тело в позе лотоса, естественным образом высушенное до совершенства. Стоило лишь обмакнуть его в золотую пыль, и его можно было бы поместить в храм для поклонения. Труп одной рукой указывал на небо, другой — на землю. Волосы и ногти, как и у других подобных мумий, продолжали расти после смерти, особенно ногти — они почти сравнялись по длине с пальцами, что выглядело несколько жутковато.
Чжан Цилин одним прыжком оказался перед мумией. Не колеблясь, он сначала осмотрел её рот — там ничего не было. Затем он нажал на область подмышек и, продвигаясь вниз, ощупал живот. Вэнь Цзинь, наблюдая за всем этим, резко прыгнула к нему сзади и тихо, но строго спросила:
— **»Чжан Цилин, кто ты на самом деле? Откуда ты знаешь все эти приёмы из грабежа гробниц?! Какова твоя цель, следуя за нами?»**
Чжан Цилин бросил на неё взгляд, но не ответил. Вэнь Цзинь разозлилась, схватила его за руку и воскликнула:
— **»Ты явно грабитель гробниц! Иначе не был бы так спокоен в древней усыпальнице. Зачем ты с нами?!»**
Чжан Цилин жестом попросил её замолчать и указал на мумию:
— **»Это не важно. Смотри!»** — С этими словами он снял с мумии остатки одежды, обнажив длинный шрам на животе — от последнего ребра слева до области даньтяня. Он сначала сам нажал на живот мумии, а затем взял руку Вэнь Цзинь и приложил её туда. Та вздрогнула: действительно, в животе мумии что-то было спрятано.
Чжан Цилин поднял голову. Он ещё не решил, стоит ли извлекать этот предмет. Если человек перед смертью спрятал что-то внутри своего тела, значит, это было для него невероятно важно. Или, возможно, это был способ испытания для тех, кто осмелится потревожить его покой. Принцип Чжан Цилина был таков: никогда не нарушать целостность тела ради находок в гробнице. Он долго колебался, затем посмотрел на Вэнь Цзинь. Та, будучи представительницей северной школы, придерживалась строгих моральных принципов. Она покачала головой и произнесла:
— **»Взять это — значит поступить не по совести. Такое деяние непременно навлечёт кармическое наказание.»**
Чжан Цилин вздохнул и решил оставить всё как есть. Он отступил на шаг и поклонился мумии. Когда он поднялся, то вдруг заметил что-то странное. Присмотревшись, он резко втянул воздух: на лице мумии застыла зловещая, таинственная улыбка.

 
  
 