Наверх
Назад Вперед
Хроники грабителей могил •GoblinTeam• Глава 128 Ранобэ Новелла

Глава 128. Небесный дворец на вершине облаков, часть тринадцатая. Трещина (продолжение)

С того момента, как я услышал голос Бутылкина, и до того, как он исчез у меня перед глазами, прошло не больше пяти секунд. Даже мышь не смогла бы так быстро раствориться в воздухе в этой обстановке, не то что человек. Меня сразу охватило дурное предчувствие, и я машинально отступил на шаг назад, пытаясь вглядеться получше. В тот же миг, когда я моргнул, Бутылкин вновь материализовался передо мной.

Редактируется Читателями!


Толстяк, стоявший позади меня, от неожиданности вздрогнул, когда я отступил, и спросил:

— Что происходит?

Я растерялся, не зная, что и думать, и пробормотал:

— Ни… ничего.

Бутылкин, казалось, не заметил ничего странного в своём внезапном исчезновении. Он на мгновение задержался, окликнул нас и ускорил движение вперёд.

Это исчезновение и появление произошло в одно мгновение. Хотя я отчётливо почувствовал, что это было реально, увидев перед собой ту же картину, я вдруг потерял уверенность. Неужели воздух здесь так действует на сознание, что заставляет меня видеть галлюцинации?

Обстоятельства не позволяли мне долго размышлять. Толстяк, стоявший сзади, дёрнул меня за ногу, торопя идти дальше. Я, продолжая недоумевать, последовал за ним, преодолевая тот участок, где исчез Бутылкин. Осматриваясь по сторонам, я не нашёл ни малейшей впадины или чего-то, что могло бы вызвать обман зрения. Внутри меня зарождалось тревожное чувство.

Пройдя этот отрезок, мы продвинулись ещё примерно на десять минут, и тут Бутылкин внезапно расслабился, вытянув тело вперёд. Я понял, что впереди открытое пространство — выход.

На конце трещины лежали груды камней. Выбравшись наружу, Бутылкин достал несколько светящихся палочек и разбросал их вокруг. Жёлтый тёплый свет осветил всё пространство. Оглядевшись, я понял, что мы находимся в самом широком месте горной расщелины, шириной примерно в четыре-пять микроавтобусов и длиной в полторы баскетбольные площадки. Повсюду валялись камни разных размеров — обломки, сорванные тектоническими сдвигами при образовании этой трещины.

Толстяк расширил луч фонаря и осмотрелся, затем произнёс:

— Странно, здесь ещё и настенные росписи. Похоже, мы не первые, кто сюда попал.

Подойдя ближе, мы действительно увидели на стенах расщелины большие цветные фрески. Однако они были сильно повреждены: краски выцвели, и лишь с трудом можно было разобрать, что на них изображены небесные феи в полёте.

Вход в это место был завален огромным камнем, а внутри всё ещё сохранились фрески. Что это за место? — снова подумал я, охваченный недоумением.

Прогуливаясь взад-вперёд среди камней, мы обнаружили несколько мелких источников горячей воды, неглубоких, но с поднимающимся паром, невероятно заманчивых. Однако никаких следов присутствия других людей не было.

Дальше трещина снова сужалась, превращаясь в узкий проход, едва вмещающий двоих. Он уходил вглубь горы, и из него время от времени доносились потоки горячего воздуха. Я подошёл ближе и посветил внутрь фонарём, но не смог разглядеть дна — неизвестно, куда он вёл.

Обменявшись мнениями, мы пришли к выводу, что нет необходимости продвигаться дальше — это место вполне подходило, чтобы укрыться от бурана. Толстяк проверил воздух и не обнаружил серьёзных проблем, затем зажёг фонарь для продолжительного освещения. Тем временем Масляный Пузырь протиснулся обратно через узкую щель, чтобы сообщить тем, кто остался снаружи, что путь свободен.

Вскоре появились Хуа и Шан, а за ними и Е Чэн, которые втащили внутрь Пань-цзы. Я сразу же подошёл, чтобы осмотреть его: из-за тепла в пещере его лицо уже начало розоветь, но руки и ноги оставались ледяными. Неизвестно, сможет ли он выжить. Ведь это он вёл нас сюда, и если он умрёт, спуск вниз, конечно, не станет невозможным, но значительно усложнится. К тому же я искренне симпатизировал этому человеку и не хотел, чтобы он так безвинно погиб из-за нас.

Хуа и Шан проверил его пульс и сердцебиение, затем велел мне отойти. Он намочил полотенце в горячей воде источника, слегка охладил его на камне и начал растирать тело Пань-цзы. Когда кожа стала красной, он влил ему в рот немного тёплой воды. Пань-цзы закашлялся и задергал веками.


Нет главы и т.п. - пиши в Комменты. Читать без рекламы бесплатно?!


Мы немного успокоились. Хуа и Шан сказал: «Всё в порядке, теперь точно не умрёт.»

Обстановка разрядилась, и Толстяк с Е Чэном достали сигареты, закурили. В этот момент Чэнпи Асы помог Пань-цзы войти в пещеру.

После череды этих событий все выбились из сил и не имели сил даже разговаривать. Каждый нашёл себе удобное место, чтобы присесть.

Снег на одежде начал таять из-за перемены температуры, и одежда с обувью стали влажными. Мы сняли вещи и разложили их на сухих камнях, чтобы они просохли. Е Чэн достал консервы, нагрел их в горячей воде источника и раздал всем.

Пока я ел, я с Хуа и Шаном пошёл посмотреть на обнаруженные ранее фрески. Это место явно природного происхождения, и оно довольно тесное. Зачем здесь рисовать фрески? Внезапное исчезновение Масляного Пузыря перед моими глазами и огромный камень, закрывающий вход, вызвали у меня странное чувство.

Люди, имеющие дело с древностями, всегда проявляют интерес к фрескам и рельефам, несущим в себе огромный пласт информации. Остальные, видя, что мы что-то рассматриваем, постепенно подошли поближе.

Однако на фресках не было особой информации. Обычно изображения небесных дев и танцоров встречаются на роскошных дворцовых стенах или ритуальных предметах, передавая лишь идиллические сцены мира и гармонии, не неся в себе особого смысла. Здесь же, в основном, были именно такие фрагменты. Мы все, кто не раз бывал в древних гробницах, видели подобное множество раз, и интерес быстро угас.

Я уже собирался вернуться и размять пальцы на ногах — за время пути они сильно замёрзли и теперь болели, — как вдруг услышал, как Толстяк цокнул языком. Он протянул руку и начал соскабливать фреску пальцем.

— Что ты делаешь? — спросил я. — Даже если это не представляет особой ценности, всё равно это наследие предков. Нельзя же так просто разрушать!

Толстяк сказал: **»Да что ты городишь? Разве мои ногти ничего не стоят? Я и обычные вещи не стану обдирать, подойди-ка сюда, посмотри — тут два слоя фрески!»**

— **Два слоя?** — пробормотал я, нахмурив брови. *Что он имеет в виду?*

Все снова окружили его, подойдя ближе, чтобы разглядеть, о чём он говорит. Толстяк показал нам свои пальцы — на них остались следы красной киноварной краски, которую он соскоблил. Потом указал на участок стены перед собой. Действительно, в углу фрески обнаружился фрагмент, явно отличающийся от остального рисунка — и по композиции, и по сюжету. Этот кусочек был настолько незаметен, что без острого глаза Толстяка его бы никто не заметил.

Очевидно, кто-то нарисовал поверх одной фрески другую, скрывая изначальное изображение. Верхний слой, подвергаясь воздействию воздуха, постепенно отслаивался, обнажая нижний. Такое часто случается с масляными картинами.

Толстяк продолжал скоблить пальцем, и там, где он счищал краску, начинали проступать яркие цвета. Я тоже попробовал провести пальцем по фреске и понял, что верхний слой, судя по всему, не прошёл всех необходимых этапов обработки. Поэтому Толстяк без труда соскрёб краску. В противном случае, если бы фреска была выполнена по полной технологии эпохи Тан и позже, её покрывали бы специальным защитным составом, наподобие лака, предохраняющим краски от выцветания и осыпания.

Чэн Пи Асы сильно нахмурился. Вскоре с фрески был удалён большой фрагмент размером с таз, и под ним открылось изображение: полуколяска, парящая в облаках, несколько женщин в монгольских нарядах, стоящих по обеим сторонам коляски, и её хозяин — тучный мужчина в одежде, которую я никогда прежде не видел.

Это была повествовательная фреска. Я внезапно почувствовал напряжение.

Очевидно, кто-то сначала нарисовал фреску с сюжетом, но по какой-то причине в спешке заменил её другой. Причём времени, судя по всему, было катастрофически мало — верхний слой даже не успели довести до завершения.

Чэн Пи Асы окинул взглядом всю фреску, осмотрел окружающую обстановку и сказал нам: **»Это… связано с Небесным Дворцом. Очистите всю стену, посмотрим, о чём рассказывает эта фреска.»**

Я и так уже чесались руками приступить к делу. Мы с остальными немедленно принялись за работу, используя собственные ногти, чтобы аккуратно снять слой за слоем со стены.

Фреска отслаивалась большими пластами, и вскоре перед нами предстала великолепная, полная ярких красок и мощи картина…

Новелла : Хроники грабителей могил •GoblinTeam•

Скачать "Хроники грабителей могил •GoblinTeam•" в формате txt

В закладки
НазадВперед

Напишите пару строк:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*