
**Глава 24. Живой труп Семизвёздного князя Лу**
Мы все отступили на несколько шагов назад. Хотя и предполагали, что с этим гробом что-то не так, но когда столкнулись с этим на практике, не смогли сдержать резкого вдоха от холода, пробежавшего по спине. Этот шум явно указывал на то, что внутри находится нечто живое. А если внутри гроба что-то шевелится, это точно не сулит ничего хорошего.
Редактируется Читателями!
Лицо Дакуя побледнело, он дрожащим голосом произнёс:
— Кажется, внутри что-то живое? Третий дядя, этот гроб… Думаю, нам лучше его не открывать.
Третий дядя внимательно осмотрел стыки гроба и покачал головой:
— Не может быть. Этот гроб герметичен, воздух внутрь не проникает. Какое бы живое существо ни находилось внутри, даже если бы его жизнь длилась три тысячи лет, оно давно бы задохнулось. К тому же это всего лишь внешний гроб, внутри ещё несколько слоёв. Давайте сначала приподнимем один-другой слой, чтобы лучше разобраться.
Я приблизительно оценил вес этой конструкции. В моей памяти самым тяжёлым бронзовым гробом был гигантский гроб из гробницы Цзэн Хоу И в Лэйгудуне, весом около девяти тонн. Этот гроб примерно такого же размера, но тот был сделан из дерева с бронзовыми вставками, а этот — полностью бронзовый. Его вес, вероятно, значительно превышал девять тонн, но точно сказать, насколько, я не мог.
Дакуй и Третий дядя сначала ножом соскоблили засохшую краску со стыков, затем вставили лом и, крикнув, нажали вниз. Раздался скрип, и бронзовая плита приподнялась. Я бросился помогать, отталкивая бронзовую плиту наружу. Эта плита весила не менее восьмисот цзиней, и нам пришлось изрядно потрудиться, чтобы сдвинуть её хотя бы наполовину. Задыхаясь от усталости, мы наконец упёрлись плечами и перевернули её в сторону, обнажив внутренний гроб.
Это был изысканный лакированный гроб, инкрустированный нефритом. Камни были аккуратно расположены в ромбовидном и круглом узорах, символизируя небесный свод и земную твердь. Внутри нефритовой инкрустации находился расписной деревянный гроб. Из-за того, что он был закрыт нефритом, я не мог разглядеть, что на нём изображено. Паньцзы, увидев гроб, чуть не вытаращил глаза. Прикрывая рану, половина его лица плакала, а другая половина улыбалась:
— Чёрт возьми, столько нефрита! Теперь можно ходить боком!
С этими словами он стиснул зубы и уже собирался приступить к делу, но Третий дядя строго остановил его:
— Нет! Это манасский нефрит из Синьцзяна. Если ты начнёшь его разбирать и продавать по частям, то получишь от силы сотню тысяч, а нам на всех не хватит. Ты должен снять всю инкрустацию целиком — только тогда это будет стоить денег!
Паньцзы уже наделал бед, и при строгом взгляде Третьего дяди не посмел ослушаться. Он почесал затылок и отступил в сторону.
Дядя Сань постучал по расписному лаковому гробу и сказал:
— Обычно у правителей царств эпохи Сражающихся царств бывает двойной саркофаг и три слоя гроба. Если считать то дерево первым слоем, то мы уже сняли второй саркофаг и второй гроб. То, что осталось внизу, должно быть самым ценным.
С этими словами дядя Сань аккуратно снял золотые нити с лакового гроба маленьким ножом, стараясь не повредить яшмовый вкладыш. Он работал медленно и осторожно, потратив на это почти полчаса, прежде чем наконец извлёк весь комплект вкладышей. Когда яшмовый вкладыш был удалён, я увидел роспись на деревянном гробе. Эти изображения были проще для понимания, чем надписи. Я зажёг фонарь и внимательно рассмотрел их: на гробе были нарисованы несколько сюжетных картин. На одной из них, вероятно, изображалось погребение — огромное дерево с трещиной посередине, бронзовый гроб, который несли скелеты, ещё не закрытый крышкой, а вокруг множество людей, почтительно стоящих на коленях.
Дядя Сань бережно сложил яшмовый вкладыш и убрал его в свой рюкзак. Я попробовал надеть рюкзак — вещь оказалась невероятно тяжёлой, поднимать её будет нелегко.
От одного вида этой драгоценности Дакуй сразу воспрял духом. Не сказав ни слова, он принялся открывать расписной лаковый гроб, но дядя Сань резко остановил его и выругался:
— Чёрт тебя дери, увидел деньги — и命 не жалко! Остался последний слой, не суетись, осторожнее!
С этими словами он присел, приложил ухо к крышке гроба и жестом велел нам молчать.
Мы затаили дыхание, боясь помешать ему. Он долго прислушивался, затем повернулся к нам с бледным лицом и прошептал:
— Чёрт побери, там вроде бы слышно дыхание.
Мы все замерли. Если бы внутри раздавались стоны или крики, мы, возможно, ещё как-то справились бы, но дыхание? Это было слишком странно. Дакуй от страха начал заикаться:
— Неужели там… живой мертвец?
Дядя Сань фыркнул:
— Чушь! Перестань нести чепуху. Мы уже зашли так далеко, что, развернуться и закрыть гроб обратно?
С этими словами он сунул за пазуху чёрный донышко от копыта и сделал мне знак. Я поднял ружьё, Дакуй замахнулся ломом, и мы встали у гроба, готовые встретить всё, что оттуда выскочит, огнём и железом.
Дядя Сань дважды плюнул на руки, размял плечи, чтобы придать себе храбрости, и уже собирался вставить лом, как вдруг позади раздался голос:
— Стойте!
Мы обернулись и увидели, что Толстяк, невесть как проснувшись, стоял, потирая голову, и махал нам рукой:
— Нет, нет, так открывать нельзя, будут проблемы. У вас, черт побери, опыта маловато, а вы ещё хотите ограбить его могилу. Это как фонарём в уборной искать… сами знаете что.
Дядя Сань хмыкнул:
— Ну и как же открывать, по-твоему?
Толстяк отмахнулся от Троюродного дяди, сам сунул руку в щель между лакированным гробом и бронзовым саркофагом, закрыл глаза и долго шарил внутри. Внезапно он резко дёрнул рукой, и мы услышаали громкий треск — гроб аккуратно раскололся надвое. В тот миг нам всем показалось, что из гроба донесся пронзительный, жуткий крик. Я так испугался, что едва не выронил пистолет.
Толстяк мгновенно отпрыгнул назад, раскинув руки, и крикнул: **»Отойдите!»** Неосознанно я поднял оружие, нацелив его на гроб, и быстро отступил на несколько шагов. Лакированный гроб, словно распускающийся лотос, медленно поднялся из саркофага, а его расколовшиеся половинки упали по бокам. Эта поразительная, почти волшебная конструкция заставила нас застыть в изумлении.
И тут мы увидели человека в чёрных доспехах, который медленно приподнялся из гроба. Я уже почти нажал на курок, но Толстяк резко схватил меня за руку: **»Стой! Не стреляй! На нём сокровище — не повреди!»**
Только теперь я разглядел, как выглядит таинственный князь Лу Шан. Это было редкое «мокрое» тело — кожа белесая, почти прозрачная, глаза закрыты, а черты лица искажены, словно он умер в мучительной агонии. Меня удивляло: если он сумел сохранить тело девушки нетленным на тысячи лет, почему не смог сделать то же самое со своим телом?
Троюродный дядя подошёл ближе, осмотрел и фыркнул: **»Чёрт побери, я-то думал, опять этот «цзунцзы»… Смотри, сзади у него палка подперта. Вот почему он сидит.»**
Мы все подошли ближе и действительно увидели хитрый механизм: как только гроб открывался, тело внутри автоматически приподнималось на деревянной палке. Обычный могильный вор от такого зрелища, наверное, умер бы от страха.
Мы облегчённо вздохнули. Князь Лу Шан явно старался изо всех сил, но он, видно, не учел одного: те, кто боится призраков, не занимаются ограблением могил, а те, кто занимается, — не боятся призраков. Кто решится вскрывать гроб ночью, тот уже готов ко всему. Его уловка с привидением слишком наивна для нас.
Мы все подступили поближе, и я разглядел доспехи на князе. Это была знаменитая «золотонитяная яшмовая броня» — по сути, последний гроб. Но почему все яшмовые пластины на ней почернели? Я приблизился и замер: грудная клетка трупа медленно поднималась и опускалась, словно он дышал. Дыхание было отчётливо слышно, и мне даже показалось, что из ноздрей исходит влажный пар.
Дакуй разинул рот от изумления: **»Ч-чёрт… ч-чёрт возьми… эта штука, кажись, живая!»**