На следующее утро корабль прибыл в указанное Лу Чуанем место.
Это место всё ещё находилось довольно далеко от спорных вод, поэтому капитан и согласился прибыть сюда. Любое спорное место было бы гораздо опаснее.
Редактируется Читателями!
«Босс, мы прибыли».
Проведя под парусом весь день и всю ночь, капитан, естественно, выбился из сил.
Лу Чуан вывел Му Цзянсюэ.
Климат здесь отличался от климата внутренних районов. Холодная зима мало повлияла на эти места.
Несмотря на раннее утро, температура была невысокой.
Неудивительно, что состоятельные люди с достатком переезжали в Юго-Восточную Азию на зимовку.
«Ладно, отдохните, пока мы рыбачим».
Лу Чуан похлопал капитана по плечу. Капитан кивнул.
«Хозяин, пожалуйста, сообщите нам, если что-то случится. В капитанской каюте будет дежурить матрос».
Передав матросам бразды правления, капитан повёл нескольких своих людей вниз, в трюм, отдохнуть.
Хотя морские суда в высшей степени автоматизированы, плавание в море требует предельной концентрации.
Лу Чуань достал удочку и повёл Му Цзянсюэ к борту корабля.
Честно говоря, Лу Чуань много раз рыбачил, но только в ручьях своего родного города. Он редко заходил даже в реки, не говоря уже о морской рыбалке.
Лу Чуань всегда думал, что у него никогда не будет возможности попробовать, но неожиданно случилось нечто подобное, и у него появилась возможность попробовать морскую рыбалку.
Привлекательность морской рыбалки заключается в потенциальной удаче и возможности поймать ценную морскую рыбу. В отличие от речной рыбалки, где, в лучшем случае, можно поймать речную, но бесполезную рыбу, здесь главное – удовлетворение от награды.
«Вернулся ли другой человек в порт?» Установив удочку, Лу Чуань нахмурился, проходя мимо «водного призрака».
Возвращение противника в порт – это шанс, но явно не лучший.
Какой бы глубокой ни была гавань, её невозможно полностью затопить, и шанс восстановиться всё ещё есть.
Ущерб, нанесённый «водным призраком», несомненно, будет обнаружен при тщательном расследовании.
В этом случае Лу Чуаню нужно потопить эсминец на глубине не менее тысячи метров, пока он находится в море, а затем закопать его, как он сделал с Ду Синьюэ.
Глубокие воды крайне затрудняют поиск и разведку, что делает крайне сложным обнаружение пропавшего эсминца.
Этот метод может быть совершенно незаметным.
Поскольку он вернулся в порт, ждите, пока он уйдёт.
Или, если это невозможно, смените цель; месть – вот главная цель.
Лу Чуань действительно мог бы отправиться во Вьетнам и проводить свои операции вдоль побережья, но это было бы риском разоблачения, поскольку его местонахождение было бы легче отследить на суше.
Сначала море, потом суша.
Если ничего не получится, Лу Чуань обязательно отправится во Вьетнам.
У Лу Чуаня, на самом деле, немного мелкобуржуазный склад ума. Если он понесет поражение, он не будет чувствовать себя комфортно, пока не добьется справедливости.
На уровне Лу Чуаня, кто бы ни вызывал у него дискомфорт, он сам вызовет дискомфорт у того.
Если вьетнамские обезьяны огорчат его, он огорчит их.
…
Сколько эсминцев у Вьетнама?
Этот ответ довольно скудный. В прибрежном флоте, который почти полностью полагается на торпедные катера, в основном используются фрегаты и другие суда.
Ли Сюминь — капитан всего трех вьетнамских эсминцев. Возможность быть капитаном эсминца во Вьетнаме имеет большой вес, включая политическое прошлое, статус и так далее.
Этот уникальный статус позволил Ли Сюминю отделаться потерей канонерской лодки лишь выговором от командования ВМС, даже без дисциплинарного взыскания.
Если бы это был кто-то другой, его бы непременно наказали. Для и без того слабого вьетнамского флота одна канонерская лодка представляет собой значительную военно-морскую силу.
«Капитан, здесь действительно нет никакой ответственности сверху».
Начальник штаба на борту эсминца последовал примеру Ли Су-мина. Услышав новости из штаба ВМС, он немедленно прибыл с докладом.
Ли Су-мин, которому было чуть за тридцать и которого во Вьетнаме считали «ястребом», усмехнулся, услышав эту новость: «Они не посмеют».
Во-первых, он был капитаном эсминца, а во-вторых, его семья имела значительное влияние на вьетнамскую политику.
Потеря одной канонерской лодки не смутила бы его.
Конечно, более серьёзной проблемой было потопление китайского рыболовного судна. Но Ли Су Мин не боялся.
Спорные воды были его патрульной территорией, давно обозначенной на вьетнамских картах как принадлежащая Вьетнаму. Его действия были совершенно законными. Поскольку его канонерка была потоплена рыболовецким судном, ему, естественно, пришлось дать отпор.
Видя уверенность капитана, начальник штаба тут же улыбнулся.
Словно пораженный чем-то, начальник штаба сказал: «Капитан, я всегда считал, что потопление этой канонерки было не таким уж простым. Я никогда не слышал о подводных рифах в этом районе».
Взгляд Ли Сюминя внезапно стал острым. «Почему? Хотите узнать?»
Начальник штаба вздрогнул и быстро покачал головой. «Нет-нет, мне просто любопытно, любопытно». Холодный пот ручьями лился по его лицу. Это был явно провал, и командование ВМС не стало этим заниматься, так чего ему беспокоиться?
Сказав это, он явно оскорбил капитана.
Если он продолжит расследование, разве капитан не будет привлечен к ответственности?
Он всего лишь начальник штаба на эсминце, значительно уступая капитану и по происхождению, и по должности. Если он разозлится, ему конец.
Ли Сюминь усмехнулся: «Начальник штаба, всё кончено. Я уже подал ходатайство о признании этих моряков мучениками. Они погибли, защищая Родину, и их смерть была вполне заслуженной».
«Да-да, я понял», — быстро ответил начальник штаба.
«Хорошо, идите. Мы просто отдохнём день, а затем продолжим нашу миссию», — спокойно сказал Ли Сюминь. Его орлиные глаза с лёгким весельем окинули начальника штаба.
Начальник штаба сбежал, понимая, что оговорился и оставил плохое впечатление на капитане.
«Ты сам напрашиваешься на смерть», — фыркнул Ли Сюминь.
Но…
«Это поистине странное дело. Как затонула канонерская лодка? Сначала она наполнилась водой, а затем быстро затонула. Это можно было бы объяснить тем, что она села на мель, но почему никто из моряков не смог спастись, ведь все их тела утонули в море?»
Ли Сюминь недоуменно потёр подбородок.
После дня отдыха в Дананге Ли Сюминь снова повёл эсминец в очередное патрулирование.
Вьетнамский флот был довольно слаб.
Этот эсминец, почти списанный ракетный эсминец, приобретённый у России на собранные всем народом деньги, к настоящему времени был бы полностью проржавевшим, если бы вьетнамский флот не отремонтировал его.
У Вьетнама много фрегатов, но только два эсминца, и оба они — бесценное сокровище.
Нынешние учения, по сути, представляют собой военно-морскую подготовку.
Экономические выгоды Китая также перекинулись на Вьетнам, особенно благодаря бурному развитию туризма, который значительно увеличил экономический доход Вьетнама.
Бюджет флота увеличился по сравнению с предыдущими годами, поэтому покупка ещё одного подержанного эсминца теперь стоит на повестке дня.
С этой целью масштабные военно-морские учения – естественный процесс.
Этот ракетный эсминец переполнен из-за учения. С удвоением личного состава стоимость также увеличивается вдвое. Каждый выход в море длится всего неделю, после чего требуется пополнение запасов.
Ли Сюминь был в приподнятом настроении после выхода эсминца из порта.
Если всё пройдёт хорошо, после покупки он будет повышен до капитана нового эсминца.
Хотя они всё ещё остаются капитанами, статус более совершенного эсминца, приобретённого на этот раз, естественно, отличается.
Эсминец плыл по волнам, но никто не заметил, что под ним десятки водных призраков цепляются за его корпус, образуя огромную чёрную массу. Любой, кто это видел, был бы в ужасе.
…
«Вот это да!
Наконец-то они вынырнули». После двух дней дрейфа в море, полностью посвятив себя рыбалке, Лу Чуань не был настоящим рыбаком, поэтому, естественно, начал терять терпение.
Уже было 1 февраля, и если они не появятся снова, ему придётся ждать до конца лунного Нового года, чтобы отомстить за свою судьбу.
К счастью, они отдохнули всего один день, прежде чем покинуть порт.
Лу Чуань бросил удочку и сказал: «Я возвращаюсь, чтобы отдохнуть».
Естественно, никто на корабле не осмелился возразить.
Вернувшись в каюту, Лу Чуань начал направлять водных призраков.
На высоте более 32 километров он не мог видеть с высоты птичьего полёта, но всё ещё чувствовал их.
На эсминце несколько водных призраков отделились от корпуса корабля и двинулись вперёд с всё возрастающей скоростью.
Лу Чуань был незнаком с этими водами и, естественно, не знал, где глубина подходит ему. Он мог полагаться только на водных призраков.
Эсминец шёл не медленно, со скоростью 30 узлов.
Более часа спустя глаза Лу Чуаня сузились. Судя по сигналам водяных призраков, они достигли глубокой воды, от тысячи до трёх тысяч метров — более чем достаточно.
«Вперёд!»
Лу Чуань внезапно яростно сверкнул.
Команда была отдана, и водяные призраки, уже лежавшие на днище эсминца, мгновенно выпустили свои острые когти, яростно разрезая дно корабля.
Десятки водных призраков синхронно двигались, и резкий режущий звук сразу же насторожил моряков эсминца.
Однако, не имея опыта в этой области, они проигнорировали предупреждение, полагая, что под кораблём рыба или акула.
Но…
Этот звук не прекращался, звуча непрерывно, словно что-то яростно трётся о металл.
Супертанкер продержался всего несколько минут.
Этот эсминец выглядел как боевой корабль, но его технологии значительно уступали супертанкеру. Всего через две-три минуты образовалась первая пробоина, и внутрь хлынула морская вода.
За первой пробоиной последовала вторая.
Моряки не дрогнули. Они расширили пробоину, а затем двинулись дальше, продолжая наносить повреждения, пока эсминец полностью не затонул.
Меньше чем за пять минут днище эсминца было изрешечено пробоинами.
Сотни, тысячи тонн морской воды хлынули внутрь, увлекая эсминец под воду.
Весь процесс был настолько стремительным и жестоким, что моряки эсминца едва успевали среагировать.
Такую огромную пробоину было невозможно заделать.
Наблюдая издалека, можно было видеть, как эсминец стремительно тонет, в то время как некоторые из матросов на борту не осознавали происходящего и оставались ошеломлёнными.
Только когда прозвучал пронзительный сигнал тревоги, все моряки начали паниковать.
Этот уровень военного мастерства был поистине поразительным.
