
Глава 737 Спасибо за встречу в жизни (Часть 1)
«Победителем в номинации [Лучший дизайн книги] становится…»
Редактируется Читателями!
В тишине ведущий открыл конверт, посмотрел на него, затем наклонился к микрофону и объявил:
«Хан Цзюэ».
Внезапно заиграла музыка.
Это была первая награда Хан Цзюэ сегодня вечером и вторая, врученная на церемонии.
[Лучший дизайн книги] имеет относительно небольшой резонанс, о такой награде даже маркетологи не стали бы писать.
Однако, благодаря имени победителя, публика отреагировала мгновенно, и ажиотаж быстро распространился.
Вступительное выступление длилось пятнадцать минут, вручение первой награды заняло четыре, а теперь прошло всего двадцать минут. Разминка ещё не началась, а первый напряжённый момент уже был готов.
Все смотрели на сцену.
Всем хотелось узнать, будет ли Хан Цзюэ сегодня вечером там лично. Место Хан Цзюэ в первом ряду в номинации «Лучший вокалист» пустовало, но не было никаких гарантий, что его там не будет.
Хан Цзюэ лично курировал всё: от текста, композиции и вокала до монтажа и видеоклипа, что привело к широкому выбору номинантов.
У него было место от первого ряда до последнего. Теперь, когда его не нашли, было сложно сказать, где он на самом деле сидел, просто чтобы все думали, что его нет.
Он даже был победителем в номинации «Лучшая песня и текст» в прошлом году, так что, возможно, ждал за кулисами, готовясь вручить награду.
Под фоновую музыку из своего места вышел элегантный мужчина в костюме и очках и направился по проходу к сцене.
Многие узнали в нём Гуань И, менеджера Хан Цзюэ, акционера и управляющего студии Han Jue.
Несколько девушек в зале за сценой закричали, и создалось впечатление, что даже у Гуань И есть свои поклонницы.
Гуань И принял кубок от ведущего и встал у микрофона, глядя на зрителей. Без лишних слов он просто сказал:
«Я агент Хан Цзюэ.
Сегодня вечером я произнесу все благодарственные речи Хан Цзюэ, рассказывая их от первого лица.
Я их запомнил, а не записывал, так что если потом что-то не так, это точно моя вина».
Зрители разразились смехом.
Гуань И сказал: «Он специально сказал мне не благодарить семью, судей, компанию или кого-либо ещё, потому что никто из них не способствовал его успеху. Просто поблагодари двух людей — моего агента и Бога».
Зрители рассмеялись и подумали, не сам ли Гуань И это выдумал. Выступая на сцене, Гуань И добавил: «Когда современная наука бессильна, только эти двое могут меня утешить».
Было совершенно ясно, что это написал Хань Цзюэ.
Когда смех утих, Гуань И начала пересказывать благодарственную речь Хань Цзюэ за награду за лучший дизайн книги:
«Что касается этой награды за лучший дизайн книги, я должен поблагодарить Пэй Цин. После того, как я встретил её, она дала мне много книг по живописи, которые развили мой художественный вкус. Однако она никогда не учила меня рисовать конкретно. Она просто позволяла мне свободно рисовать, позволяя мне рисовать, как мне заблагорассудится, а потом продолжала расхваливать мой талант и пыталась вовлечь меня в мир искусства. Мне стало не по себе, и я сказал ей забыть об этом.
Она сказала: «Давай». Я сказал «нет». Она сказала: «Давай», потому что живопись — это так увлекательно, и на ней можно много заработать. Я сказал, что не верю в это». «После многих лет раздумий она наконец сдалась. Я был немного разочарован, но однажды внезапно понял, что мои ногти пропитаны несмываемой краской – постоянное напоминание о том, что мои руки, помимо игры на инструментах и написания сценариев, можно использовать и для кисти». Её цель была достигнута.
Когда я пришёл в себя, мой дом был весь покрыт моими собственными рисунками. Когда я готовил альбом, коллега спросил, кто будет оформлять переплёт и обложку, и я закричал: «Я сделаю это, я сделаю это!». Пути назад нет, ничто не может вернуться назад.
Я думал, что живопись отвлечёт меня, сделает меня менее чистым, но на самом деле она меня обогатила. Я могу видеть ритм в картине и улавливать цвет в мелодии. Изображения и музыка схожи тем, что их экспрессия легко преодолевает национальные границы и достигает того, чего не могут выразить слова. Поэтому, приступая к дизайну обложки, я, естественно, думал о ней как о продолжении песни, надеясь найти аудиторию, которая откликнется ещё до того, как зазвучит музыка. Итак, я хочу поблагодарить Пэй Цин за то, что научил меня рисовать.
Гуань И закончил свою речь и ушёл со сцены под аплодисменты и смех.
Сегодняшняя церемония была в самом разгаре с самого начала. Когда Гуань И произносил свою благодарственную речь, выражение его лица не менялось, создавая резкий контраст с его словами, удерживая внимание зрителей. Все и раньше гадали, будет ли речь Хан Цзюэ шокирующей или неожиданной, учитывая, что он неоднократно публично выражал своё нежелание получать награды и безразличие к чужому одобрению или неодобрению. Это либо оживило бы разговор, либо сорвало бы церемонию, но это было бы непредсказуемо.
Безликий, осторожный подход определённо не был в стиле Хан Цзюэ.
Конечно же, никто не мог предположить, насколько глубокой будет благодарственная речь Хан Цзюэ.
После того, как Гуань И покинул сцену, все всё ещё были недовольны, втайне ожидая, какую речь произнесёт Хан Цзюэ, если бы он… Получила очередную награду.
…
В 19:30 Пэй Цин читала лекцию в Академии изящных искусств.
Будучи одной из самых молодых мастеров современного искусства, одна картина которой была продана за сотни миллионов юаней, она получила бесчисленное количество предложений об интервью и написании колонок.
Поток внимания оказался слишком велик для Пэй Цин, поэтому она обратилась лишь к нескольким репортерам, с которыми у неё были хорошие отношения до её славы, и нескольким арт-критикам, которые давно были настроены к ней оптимистично, отклонив все остальные.
На этот раз её пригласила прочитать лекцию её альма-матер, поэтому отказаться было сложно. Пэй Цин знала, что она не из тех художников с яркой индивидуальностью, поэтому после нескольких просьб бывшего декана и своего наставника она решила прийти.
Лекция проходила в самом большом зале, и места всё ещё были заполнены.
Большинство слушателей были молодыми студентами, в то время как меньшее число, стоя или протискиваясь, представляли собой художников из других школ или тех, кто только начинал. к успеху.
Пэй Цин, родившаяся в семье художников, с детства вела размеренную жизнь, без каких-либо неудач или неудач, не говоря уже о чувстве разочарования.
Если бы по ней сняли фильм, это была бы драма с минимальным количеством конфликтов. Единственное ощутимое препятствие, с которым она столкнулась, было преодолено за год-два.
Для художника год-два – это не самое большое препятствие.
Большую часть того, что Пэй Цин рассказала, она рассказала о том, как за это время она превратилась из искусного художника в художника со своим уникальным стилем и мировоззрением.
В своей речи она неизменно упоминала Хань Цзюэ, своего вдохновителя. Она восхваляла уникальное и ценное мировоззрение, представленное в его картинах, и сказала, как жаль, что им не удалось уговорить его в мир искусства.
Все присутствующие были гордыми учениками, усердно учившимися у мастера. Они были искренне не убеждены, что Хань Цзюэ, чужак, может легко достичь вершины, которую они даже не могли постичь.
Один из студентов тайком проверил свой телефон.
Благодарственная речь Хань Цзюэ была переведена и Это сообщение распространилось на Weibo. Их раздражало поведение Хан Цзюэ: «Я действительно не хочу быть в мире искусства, но Пэй Цин не отпускает меня, потому что я такой талантливый».
Когда пришло время задавать вопросы, они подняли руки и спросили: «Если бы Хан Цзюэ действительно пошёл в мир искусства, а не создавал поп-песни или коммерческие фильмы, заработал бы он столько денег?»
Как только вопрос был задан, остальные студенты закивали, желая узнать ответ.
Пэй Цин, оценивая выражения лиц присутствующих, на мгновение задумался и ответил студенту, который задал вопрос: «Ваш вопрос на самом деле поднимает два вопроса.
Первый — может ли Хан Цзюэ разбогатеть, рисуя картины.
Отвечу на него первым: да.
Второй вопрос: как Хан Цзюэ, популярный художник, может так много зарабатывать?»
Моя тётя, которая работает в аукционном доме, однажды сказала мне: «Покупая произведения искусства, все мечтают о будущей прибыли. Но в мире искусства самые дешёвые вещи на самом деле оказываются самыми дорогими». Я поделюсь этим с вами».
Ученик не рассердился, а, напротив, цинично сел и усмехнулся: «Разве его работы можно назвать искусством?»
Ситуация вот-вот должна была перерасти в хаос, и некоторые преподаватели собирались сделать выговор студенту или быстро перевернуть страницу, чтобы перейти к следующему вопросу. Но Пэй Цин спокойно ответил учителю, что всё в порядке.
Тщательно подумав, он сказал: «Люди в мире искусства свысока смотрят на популярные и модные вещи. У них всегда завышенные взгляды.
Просто потому, что они считают всё, что ориентировано на массы, более или менее китчем, верно?»
Многие в зале молча кивнули. Пэй Цин сказал: «Так кто же мы, те, кто не вульгарен? Вы вкладываете все силы в картину, думая, что она невероятно красива, передаёт истинный смысл красоты, а потом продаёте её, но никто не покупает.
Это потому, что вы не знамениты».
Агенты говорят, что для повышения цены картины можно либо придумать для неё маркетинговую историю, чтобы публика услышала, что увеличит её стоимость; либо сделать так, чтобы о ней рассказали в новостях или телепередачах, чтобы публика узнала художника, что ещё больше увеличит её стоимость; либо заслужить расположение критиков, чтобы они писали о вас как о следующем великом мастере, делая вас инвестицией, что также увеличит вашу стоимость.
После того, как картина наконец обретёт известность, она продаётся по высокой цене, но что в итоге? Вы получаете деньги, но картина оказывается в кабинете или гостиной богатого человека. Этот богатый человек должен понимать картину. В чём выгода? Он может понимать, а может и нет, но вероятность выше. Зачем тем, кто не понимает красоты, покупать картины? Они могут продавать их по высокой цене. Они могут отмывать деньги. Они могут дарить их в качестве изысканных подарков. Ими могут восхищаться другие богатые люди, когда приходят к ним в гости, или они могут удовлетворить своё тщеславие, «имея…» «То, чего нет у других»… В любом случае, ваш упорный труд стал инструментом.
Где же в этом процессе искусство?
По сравнению с духовным питанием масс, вдохновением большего числа людей на творчество, облегчением боли, выражением их невыразимых эмоций и стремлением жить лучше, разве быть вассалом богатых, игрушкой для немногих, более достойной гордости?
Студенты в зале замолчали.
Пэй Цин отпил воды, смягчив тон. «В наше время, не говоря уже о том, чтобы быть художником, просто быть хорошим человеком достаточно сложно», — сказал он.
Хань Цзюэ на самом деле неважно, являются ли его творения искусством или он сам художник. Я очень хотел, чтобы он рисовал, и часто подбадривал его. Я занимался этим два года, но в прошлом году окончательно сдался. Он создал потрясающую картину, и я не мог вынести того, что его талант остался незамеченным, поэтому я подтолкнул его: «Что за… «Кем ты хочешь стать?» Он ответил: «Счастливым человеком». Я сказал ему, что он задал неправильный вопрос, и он ответил, что у меня неправильное представление о жизни».