
После периода напряжённой работы при дворе Юйвэнь Хао почувствовал, что у его доверенных министров, похоже, нет других удовольствий, кроме как быть занятыми.
Это было неприемлемо. Так называемый баланс между работой и отдыхом — сосредоточенность только на работе без развлечений — легко может привести к депрессии и другим формам отклонений.
Редактируется Читателями!
Поэтому он приказал дворцовым мастерам скрупулезно вырезать набор плиток для маджонга. Он планировал научить их игре, чтобы они могли обсуждать всё за столом.
В тот день, распустив двор и завершив свои официальные обязанности в императорском кабинете, он оставил братьев наедине и загадочно сообщил им, что хочет показать им кое-что интересное.
Все переглянулись, и их интерес угас.
Потому что то, что император называл забавным, не обязательно было забавным для всех остальных. Его эстетические стандарты часто были странными.
Например, он называл гусеницу милой и заставлял всех считать её прекрасной.
Обычно он не любил говорить о своих императорских привилегиях, но в таких мелочах, как этот, он был особенно щепетилен, заставляя всех соответствовать его собственным эстетическим стандартам, выражать восхищение и называть гусеницу милой.
На самом деле, называть синюю гусеницу милой ещё терпимо, но чёрную, мохнатую, он находил ещё милее. Он даже говорил, что у неё есть некая индивидуальность, что было совершенно невыносимо.
У чёрной гусеницы есть индивидуальность, и она тоже мила. Что за чёрт?
Увидев первую костяшку маджонга — комплект из трёх костяшек — премьер-министр усмехнулся: «Разве это не просто маджонг?
Просто деревянные брусочки».
Ювэньхао закатил глаза. «Что ты знаешь?
В маджонге всего сорок костей, но в моём больше ста, и игровой процесс совершенно другой. Не волнуйся, я тебя подробно научу».
С этими словами Юйвэньхао почувствовал уверенность. Последние два дня он был занят и не имел времени играть, так что у него оставалось ещё два дня на обучение.
У него был мастер. Более того, он консультировался с мастером, прежде чем делать кости.
Мастером была бабушка Юань. Бабушка Юань сказала, что там любой, кто не играет в маджонг после определённого возраста, считается неопытным.
Но бабушка Юань не была особенно искусной.
Она была просто старой подругой, которая освоила это ремесло после выхода на пенсию и взяла её к себе.
Она была худшим игроком в их группе.
Тем не менее, она была более чем квалифицирована, чтобы стать мастером Лао У. После двух ночей интенсивных тренировок пятый брат получил сертификат и был готов занять свой пост.
Премьер-министр, Хонъе, Четвёртый Мастер и он сам играли в маджонг без медных монет, и это было не очень-то весело.
Более того, для некоторых из самых влиятельных фигур Северной Тан игра в маджонг с меньшим количеством монет была бы ниже их статуса. Поэтому, тщательно обдумав, он решил сыграть по-крупному.
Он попросил всех принести двадцать таэлей серебра.
Он прикинул, что если они будут играть по часу каждый вечер и выиграют все свои двадцать таэлей, то он сможет выиграть по шестьдесят таэлей в день. Разве это не составит значительную сумму карманных денег за месяц или год?
В первый день никто из них не умел играть.
Они играли наугад и даже формировали группы. Юйвэнь Хао учил их, пока они выигрывали, словно нашли лёгкие деньги.
После игры они вернулись, чтобы пересчитать медные монеты.
Их руки так устали от счёта, что в общей сложности они выиграли пятьдесят четыре таэля серебра. Они лучезарно улыбнулись и дали евнуху Муру ещё один таэль на чай, сказав: «Я дам тебе ещё один таэль завтра вечером».
Маджонг действительно был увлекательным занятием. Всем троим он очень понравился. Они даже не считали это игрой.
Это настоящая наука.
Вечером премьер-министр вернулся домой и написал трактат о маджонге, утверждая, что сочетание трёх элементов создаёт успех, а их разделение – умение слушать. Это воплощает принципы жизни и поистине полезное занятие.
Но, будучи самым большим проигравшим в тот вечер, он также выразил лёгкое сожаление: эта наука не должна быть связана с деньгами.
Хонъе предложил обменять деньги на вино, при этом победители получат выпивку, а проигравшие помогут разлить вино. Это было бы гораздо веселее.
Что касается Четвёртого Мастера, у него на уме был совершенно другой вопрос.
Должен ли маджонг быть сделан из дерева?
Разве это не белый нефрит?
Яшма?
Или даже если это дерево, разве не венге?
Сандал?
Будучи человеком действия, он тут же позвал кого-то, тщательно отобрал материалы и вырезал набор плиток для маджонга из белого нефрита. Проведя всю ночь в маджонге, он уже запомнил все детали и даже мог нарисовать их, чтобы передать мастеру.
Однако, подумав, он решил, что резьба по дереву тоже будет хорошим вариантом. Мастер Сюй был превосходен в своих навыках, поэтому он мог бы заказать у него такую.
Рано утром следующего дня он немедленно отправился в мастерскую Мастера Сюй.
Когда Мастер Сюй услышала, что это карточная игра, в которую хочет сыграть Император, она очень заинтересовалась.
Она внимательно изучила рисунок-образец, сделанный Четвёртым Мастером, и нашла его относительно простым.
Однако, как профессиональный мастер, она не могла позволить своей работе быть невыразительной.
Она пообещала доставить её через пятнадцать дней и что обязательно удовлетворит Императора в течение этих пятнадцати дней.
Четвёртый Мастер был ошеломлён.
Разве это не для того, чтобы удовлетворить его?
Зачем ему удовлетворять Императора?
В конце концов, это он дал деньги.