
Глава 822 Палка о двух концах
В чём заключается фундаментальная природа права?
Редактируется Читателями!
Это всего лишь инструмент управления социальными классами.
Право — это воплощение воли правящего класса.
Право — это способ, которым правитель регулирует все сферы общества.
В Китае, в моём родном мире, каждый студент-юрист, только начинавший изучать право, должен был знать это определение, касающееся фундаментальной природы права.
Возможно, поскольку Китай находился под сильным влиянием коммунистического мышления, китайское определение права также было наполнено классовыми конфликтами.
Право — это инструмент правящего класса для контроля над социальными классами.
В Китае это считалось общественным мнением, ортодоксальным и непреложным.
На самом деле, большинство учёных-юристов и юристов считали это аксиомой, но, по крайней мере, на мой взгляд, это не всё, что есть в праве.
Было совершенно очевидно, что такое определение закона могло стать реальностью только после формирования страны и социальных классов.
Но как насчёт общества, которое всё ещё не было структурировано, например, первобытного общества, не имевшего письменных или систематизированных правил?
В таком случае, разве основные социальные нормы не были тем же самым, что и законы?
Моё прежнее определение закона было безмерно потрепано в этом новом мире, где сосуществовало множество различных разумных видов.
Например, если взять в качестве примера Серебряных Гномов, они необычайно успешно добились равенства для всех членов племени.
У них не было чиновников или вождей племени, но они необычайно строго соблюдали правила племени.
В этом случае, поскольку у Серебряных Гномов не было даже правящего класса, классическое китайское определение закона было не более чем шуткой.
Другим примером могли бы стать Муравьи, малочисленный вид.
Каждый Муравьи рождался ради служения Королеве Муравьёв.
Но на самом деле у Муравьёв не было собственной воли.
Муравьи успешно объединили все свои желания в одно целое.
На самом деле, у всего племени муравьедов был только один разум.
Если бы во всём племени был всего один человек, было бы довольно сложно определить, кто кем правит.
Кроме того, довольно часто приносили в жертву Королеву Муравьёв.
Существовали также племена нежити и драконы с ещё более странными общественными структурами.
Такие ситуации были довольно распространены.
В этом мире упорядоченные общественные структуры, такие как общества людей и эльфов, где дворяне и простолюдины были отдельными социальными классами, были на самом деле в меньшинстве.
Я видел бесчисленное множество общественных структур, которые были ещё более странными, чем у Серебряных Гномов.
Поскольку большинство видов не создавали свои страны, продолжать использовать теорию социальных классов в качестве основы для права, очевидно, было бы не более чем шуткой.
Если бы я всё ещё использовал такую правовую теорию в качестве основы, то идея о том, что несправедливые законы всё ещё остаются законами из моего родного мира, стала бы лишь предметом ещё более ожесточённых споров, которые здесь было бы невозможно разрешить.
Возможно, читателям будет сложно понять абстрактные теории, поэтому я приведу пример.
Если бы порочное правление тирана, внутренние правила террористической организации или неписаные правила об убийстве в организации ассасинов были признаны законами, то новая сила Закона, созданная мной в этом мире, стала бы сильнейшим оружием для злодеев и тиранов.
В этом мире воля человека была эквивалентна реальной власти.
Отсутствие достаточно тщательного определения неизбежно привело бы к полной катастрофе.
Если бы возникла проблема с основополагающим определением, данным мной Закону в этом мире, то моя система Закона рано или поздно либо рухнула бы, либо была бы искажена.
Разве Закон — всего лишь инструмент правления?
Функции Закона — направлять людей к доброте и наказывать зло в обществе, что можно объяснить просто как поддержание социальной стабильности?
Возможно, доброта и польза для общества — вот истинная природа Закона.
frewebovel.cm
В конце концов, создавая Первоначальный кодекс права для этого мира, я отказался от старой китайской библии права, основанной на классической теории права, и вместо этого изложил своё личное понимание права, основанное на особой природе общества в этом мире.
Закон — это то, что должно направлять людей к доброте.
С этого момента закон в Эйхе был обречён отличаться от определения закона в Китае.
Споры о несправедливых законах — это также законы, которые здесь никогда не возникнут.
Злые законы, принятые тиранами, будут лишены права быть законами в моём Первоначальном кодексе права.
Закон — это то, что должно относиться ко всем преступникам одинаково.
С этого момента сила Закона будет действовать только в силу преступления, и сила Закона никогда не поколеблется и не изменится, независимо от статуса или власти преступника.
Закон ограничен божественными и человеческими законами
Завершая свои определения Закона, я с удивлением обнаружил, что определённый образ мышления, давно отброшенный моим родным миром, Землёй, на самом деле наилучшим образом объясняет моё личное понимание Закона.
На самом деле это кровавый и примитивный принцип возмездия.
Возможно, у законного возмездия есть определённое определение, но я имел в виду довольно простое.
Око за око, зуб за зуб.
С тем, кто причинил вред или убил других, следует обращаться одинаково, в зависимости от количества совершённых им преступлений.
Тому, кто вырвал глаз другому, следует вырвать и свой глаз.
Убийцу другого следует казнить.
В самых примитивных обществах в большинстве случаев мстил кровный родственник жертвы.
Поэтому у этой концепции появилось другое название – кровная месть.
Поскольку кровная месть была слишком варварской, жестокой и порочной, современные страны в моём родном мире давно запретили подобное.
Однако, возможно, именно потому, что мир Айха был слишком жестоким и варварским, моя сила Закона могла быть воплощена в этом мире в такой форме.
Сила Закона использовала ещё более жестокие методы, чтобы запугать злодеев.
Даже если злодей избежал суда при жизни, после смерти он всё равно был бы наказан в Аду.
Исключений не было бы.
Закон давал жертвам право на месть.
Как только деяния злодея становились достоянием общественности, как только Кодекс Закона в Зале реки Стикс записывал всю жизнь человека, его тяжкие преступления, наконец, становились петлёй, которая душила его.
Закон был тем, что давало невинным и слабым необходимое чувство безопасности, потому что отрубленные головы злодеев оставались висеть высоко на стенах замка, вселяя страх в сердца потенциальных злодеев в будущем.
Закон дал защитникам и блюстителям закона несравненно острый меч, поскольку они были защитниками слабых и простых людей, а также олицетворяли месть жертвам.
Очевидно, это было довольно экстремально, кроваво, варварски и неразумно.
Но в этом жестоком мире, если бы я использовал современные законы Земли, где некоторые места уже начали отменять смертную казнь, и богатые могли бы просто заплатить деньги, чтобы избежать тюрьмы, используя такие законы, написанные в мирное время для этого мира, это означало бы лишь то, что я был полным идиотом.
Приведу очень простой пример: если бы я продолжал использовать правовую теорию современной Земли в качестве основы для Закона в Эйхе, то моим Рыцарям Справедливости пришлось бы действовать как современные полицейские, даже если бы они сами стали свидетелями убийства.
Им пришлось бы сначала собрать доказательства и свидетелей, а затем отправить преступника в суд для вынесения справедливого и законного приговора. В каком-то смысле Рыцари Справедливости были бы даже слабее современных полицейских, поскольку устоявшаяся концепция Закона была бы гораздо более негибкой и глупой, чем любая система правосудия на Земле.
Следует также упомянуть, что смертная казнь как способ возмездия на современной Земле встречалась всё реже.
Убийца должен был заплатить собственной жизнью.
Это считалось здравым смыслом ещё в древних и примитивных обществах Земли.
Однако многие современные страны Земли уже отвергали идею о том, что убийцы должны быть приговорены к смертной казни.
Законы на Земле становились всё более сложными, что фактически давало преступникам, совершившим ужасные преступления, ещё больше возможностей снова совершать злодеяния.
Эйх был миром с ограниченными ресурсами.
Это было слишком большой роскошью, чтобы позволить себе такую роскошь.
Хаотичный мир требует строгих законов – этот мир более хаотичен, чем можно описать словом «хаотичный», поэтому законы, естественно, должны быть бесконечно суровыми.
Только после того, как я утвердился в сути основ Закона, которые мне были нужны, родились Заклинания Закона.
Тем не менее, несмотря ни на что, Закон оставался силой Порядка и разновидностью стихийной силы в этом мире.
Хотя Закон должен был подчиняться определению своей собственной Концепции, он также должен был подчиняться естественным законам стихий.
Установление правил было силой Порядка.
Сила Закона была не единственной силой Порядка, связанной с правилами.
Магия пророчеств, магия желаний и другие подобные виды магии, основанные на разуме, фактически использовали различные уровни правил.
Это было очень похоже на силу Закона.
Характеристики таких магических заклинаний также были одинаковыми: либо заклинание срабатывало, как и ожидалось, либо проваливалось и ничего не давало.
Магия желаний исказит любое желание, которое заклинателю будет трудно исполнить.
Никакое серьёзное заклинание пророчества не сможет предсказать что-то слишком сложное или попытаться навязать определённое будущее.
Таким образом, даже если Папа Римский попытается навязать пророчество, он всё равно скажет, что это что-то очень простое.
Сила Закона осталась прежней.
Использование Заклинания Закона по-прежнему было соревнованием сил между двумя сторонами.
Если побеждал тот, кто использовал Закон, то Заклинание Закона достигало цели.
Если же злодей был слишком силён, то атакующие Заклинания Закона ослабевали, и связывающие заклинания становились неэффективными.
Это всё ещё было состязание стихийной силы.
Чем сложнее что-то, тем слабее его основа.
Чем проще и прямолинейно, тем сильнее и сложнее его исказить.
В конце концов, решив создать свой меч Закона, я прибегнул к самому простому и примитивному методу достижения своей цели.
Начинай суд, Месть, меч Закона, око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь!
Мой обоюдоострый рунический короткий меч внезапно появился в воздухе.
Карвенц с удивлением наблюдал, как его физическое тело разорвало на несколько частей.
Пока я смеялся над ним, моё физическое тело взорвалось в тот же миг.
Эта глава обновлена frewebnov.com