Глава 690: Заговор Татхагаты
Из двух преследователей Чэнь Юньфэна одним была женщина в чёрном Ваньша, а другим — Железный Монах, намеревавшийся заставить свидетеля замолчать. Ваньша, ступая на небольшое магическое оружие в форме лодки, следовала по следу, оставленному взмахами крыльев Божественного Орла, испускающего поток света, в то время как Железный Монах, восседающий на странном золотом колесе, не отставал от них двоих.
Редактируется Читателями!
Прогнавшись тысячи миль, Мастер Линтянь, наблюдая за Лиеху, летящим на сове с человеческим лицом, крикнул:
«Мы с Лиеху пойдём в погоню. Остальные могут отправиться в город Аолай и ждать новостей.
В таком соревновании между мастерами им участвовать не положено».
«Хорошо, все, отправляйтесь в город Аолай. Мы с мастером Линтянем погонимся за вами. Сообщим вам, когда будут новости». Лиеху на мгновение задумался, прежде чем заговорить глубоким голосом. Мастер, которого никто из них не мог догнать, определённо не был тем, с кем кто-либо другой мог справиться. Если бы началась хаотичная битва, потери, вероятно, были бы ещё больше.
По приказу Лиеху сотни преследователей остановились, и два мастера продолжили преследование, следуя за течением впереди.
После того, как большинство остальных ушли, остались только двое: даос Фан Син и Нун Ду Юэ.
«Это он забрал Котелок Превращения Демона и спас Мин Конга, не так ли?» — с горечью спросил даос Фан Син.
«Кто ещё, кроме его Божественного Кондора, может обладать такой скоростью?
Я не ожидал, что его скорость будет настолько сверхъестественной, что никто его не узнает». Нун Ду Юэ кивнул.
Даос Фан Син посмотрел на море, уже видневшееся вдали, покачал головой и вздохнул:
«Некоторые вещи не нуждаются в раскрытии; все знают, о чём они. Мне тоже пора вернуться в свой ретрит. Мастер Дуюэ, нам лучше оставить дело даоса Чэня при себе.
Даже если мастер Линтянь позже спросит об этом, мы сможем просто сказать, что это была случайная встреча».
Мастер Дуюэ сложила руки и сказала:
«Что ж, в буддийском мире не стоит разглашать подобные вещи. Надеюсь, даос Чэнь сможет уйти от преследования. Давайте сделаем вид, что этого не было. Но кто знает, что может открыть мастер Минкун. Амитабха».
Даос и монахиня развернулись и не стали направляться в город Аолай. Вместо этого они полетели прямо с большой высоты в сторону людей. Их догадка оказалась верной. На спине Божественного Орла Чэнь Юньфэн быстро узнал Котёл Превращения Демона и бросил его в свой даньтянь. Глядя на Минкуна, глаза которого были оцепеневшими, он не знал, что с ним делать. «Мастер Минкун, я найду, где тебя положить. Продолжать ли прятаться или раскрыть заговор – решать тебе. Однако этот Котёл Превращения Демона мне ещё нужен, поэтому я не могу вернуть его тебе», – сказал Чэнь Юньфэн Минкуну, чьи кровеносные сосуды были запечатаны.
Минкун не знал Чэнь Юньфэна, но его проницательный взгляд узнал златокрылого Руха, на котором тот ехал. Златокрылый Рух уровня бессмертного человека в качестве ездового животного был гораздо величественнее даже великих мастеров мира демонов.
Но он всё ещё не мог понять, почему Чэнь Юньфэн спас его, если ему нужен был только Котёл Превращения Демона. Сам Чэнь Юньфэн был расстроен этой ситуацией. Он жаждал заполучить горшок, превращающий демонов, но не мог видеть, как такой человек напрасно погибает от рук других.
Спасая кого-то, он понимал, что и сам не может его защитить.
«Зачем ты спас меня, благодетель? Потому что я стал причиной ненужной смерти миллионов людей и демонов. Этот грех не смыть даже в Аду Авичи», — прошептал Минкун, глядя на Чэнь Юньфэна.
Чэнь Юньфэн поджал губы и сказал: «Грех? Ты шутишь, монах? Это твой грех? Ты просто случайно слил информацию своему учителю, а его подтолкнули к этому, и он даже убил его на пике Цзитянь.
Значит, все грехи на зачинщике, а ты-то тут при чём?
Этот котёл для превращения демонов – всего лишь божественный артефакт. Как говорят многие крупные секты, божественные артефакты для них не так уж важны, потому что миру демонов просто не нужно их большое количество.
Ты уже объяснил цель того, кто затеял эту драку. Просто укажи главного виновника, и мы все можем на него наброситься. Зачем брать вину на себя?»
«Главного виновника? Как я могу ему сказать? Он уже подослал людей, чтобы заставить нас замолчать. Многие уже знают, говорят они нам или нет, но просто не хотят полностью раскрыть этот отвратительный случай». Мастер дзэн Минкун усмехнулся. «Вы говорите об этом Железном Монахе. Этот парень довольно странный. Он утверждал, что прибыл сюда из буддийского храма Малый Лэйинь, чтобы отреагировать на беду. Я не ожидал, что он действительно придёт убить вас. Может ли это быть связано с рассеянным Майтрейей?»
— с любопытством спросил Чэнь Юньфэн.
Если бы Чэнь Юньфэн не спросил, возможно, позже не было бы столько проблем. Но этот вопрос открыл проблему, с которой ему пришлось разбираться позже. Чэнь Юньфэн действительно никогда не видел истории, где любопытство сгубило бы кошку.
Минкун покачал головой и сказал: «Будда Майтрейя? Его не интересуют эти дела. Тот, о ком ты только что упомянул и кто пытался заставить меня замолчать, был учеником Малого храма Лэйинь? Похоже, буддийский мир тоже в смятении.
Единственный, кто может командовать храмом Лэйинь в Царстве Демонов, — это Татхагата, настоятель Великого храма Лэйинь. Мой учитель получил указ от Татхагаты ещё тогда, иначе он бы этого не сделал».
«Татхагата? Тот Будда Шакьямуни. Почему он так себя ведёт?» — нахмурившись, спросил Чэнь Юньфэн. Минкун посмотрел вперёд и тихо объяснил:
«Буддизм делится на школы Махаяны и Хинаяны, а затем на десять буддийских школ. Татхагата — всего лишь одна из десяти статуй Будды. Шакьямуни — всего лишь название его Дхармакаи, которую он развивал в мире смертных.
Остальные девять Будд также существуют в буддийском мире. Более того, два великих Высших Учителя, Цунди и Цзеин, находятся в доисторическом мире. Он — лишь нынешний лидер буддизма.
Буддийское царство — это не настоящий рай блаженства. Везде, где есть люди, есть и конфликты. Даже Будды не застрахованы от этого. Два Высших Учителя даже плели интриги против даосской линии, чтобы обрести последователей. Это просто повторение событий прошлого».
«Если действия Татхагаты были направлены только на привлечение новых последователей, не было ли это также и ради так называемой удачи?» — продолжал спрашивать Чэнь Юньфэн. Минкун сложил руки и сказал: «Если бы не удача, ты всё ещё веришь, что спасение действительно существует? Будь то демоны, призраки, монстры или боги, пока они существуют, будут борьба и интриги.
Демоны безжалостны, но поверхностны, в то время как демоны, как и люди, борются за выживание. Даже тем, кто попал в шесть миров, всё равно нужно выживать. Буддизм — всего лишь секта. Хотя он поощряет добро, у него есть и свои собственные корыстные интересы. Чтобы достичь Плода Архата, Плода Бодхисаттвы и состояния Будды, каждый должен не только усердно практиковать, но и заручиться поддержкой большего числа верующих. Это тоже своего рода борьба. Добрые дела ради плода — не добродетель. Добрые дела ради плода, без поиска причины и следствия, — вот истинная добродетель. Перед смертью Учитель наконец постиг истинное состояние Будды и научил меня, что нет нужды искать плоды, нужно совершать добрые дела и накапливать. Добродетели и так называемой буддийской практике».
Лицо Чэнь Юньфэна дрогнуло. Буддийский монах говорил о том, что ему не нужно практиковать буддизм. Он не понимал, было ли это своего рода озарением или просветлением, но он понимал скрытый смысл: этот заговор в мире демонов был просто борьбой внутри буддийского мира.
До сих пор Чэнь Юньфэн не знал, что за ним гонятся две группы людей. Он попросил Божественного Кондора продолжать лететь быстро. Через два часа он решил, что это безопасно, и попросил Божественного Кондора найти остров для посадки.
