Глава 40. Выбор Второй Духовной Техники (часть вторая)
— Кажется, ты действительно прав, — восхищённо произнесла Сяову, после чего снова спросила: — Но разве семена голубой серебряной травы не очень лёгкие? Ветер подует — и они развеются?
Редактируется Читателями!
— Да, это так, — уверенно ответил Тан Сань. — Но если противник не видит семян голубой серебряной травы, как он догадается использовать ветер? — Тан Сань с гордостью продолжил: — Этот секрет останется неизвестным, если ты не расскажешь, а я не упомяну. Даже если враг узнает, это не поможет. Ты что, забыла о моём Бескрайнем Травостое?
— Ах, да! Бескрайний Травостой! — глаза Сяову внезапно загорелись пониманием. Бескрайний Травостой Тан Саня способен черпать силу из земли. Если его Вторая Духовная Техника соединится с этой способностью, семена смогут непрерывно поступать, а противник не сможет восполнить свою духовную силу с помощью земли и не сможет дуть вечно.
Однако Сяову пришла ещё одна мысль:
— Если так, то зачем нужны семена? Разве форма аромата цветов не лучше?
По её мнению, пыльца цветов была бы более скрытной.
— Ты сама сказала «аромат», — Тан Сань закатил глаза. — Разве у людей носы отключились? Они сразу поймут, каким способом я усиливаю себя. К тому же, пыльца слишком лёгкая, её проще сдуть. Но самое главное — голубая серебряная трава не цветёт, или, по крайней мере, не так, как мы привыкли представлять цветение.
— Действительно, я ещё не видела цветущей голубой серебряной травы… — Сяову заинтересовалась. — Но как тогда голубая серебряная трава производит семена?
— Когда наступает сезон размножения, на жилках листьев голубой серебряной травы появляются крошечные выпуклости — это цветы, ещё меньше, чем её семена, — Тан Сань поднял руку и показал Сяову. — Они тоньше, чем волоски на нашем теле, как пушинки. Ветер дует, и они опыляют друг друга. За один день происходит и цветение, и образование семян, и всё это происходит невероятно быстро. По моим подсчётам, одно обычное растение голубой серебряной травы может произвести сотни миллионов семян за один раз.
— Боже мой, сотни миллионов! — рот Сяову открылся от изумления.
— Да, количество поистине огромно, — сказал Тан Сань. — С каждым нашим вдохом мы, возможно, вдыхаем бесчисленные семена голубой серебряной травы и выдыхаем их обратно.
Сяову покрылась мурашками:
— Это звучит немного отвратительно.
Тан Сань улыбнулся и указал на луч света, проникающий сквозь щель в повозке:
— Внимательно посмотри на этот свет. Что ты видишь?
Сяову прищурилась и увидела, что в тонком луче света плавают бесчисленные крошечные частицы, непрестанно движущиеся, как будто их нет конца.
— Неужели это семена голубой серебряной травы?
«Можно сказать, что лишь небольшая часть из них — это семена Синесеребряной Травы, — сказал Тан Сань. — В основном это крошечные, невидимые невооружённым глазом частицы, пыль. С каждым нашим вдохом мы вдыхаем эту пыль, но не всю она попадает в лёгкие, ведь волоски в носу и слизь как раз и служат для того, чтобы задерживать слишком крупные частицы и не давать им проникать внутрь тела.»
Осознав эту истину, Сяо У застыла на мгновение, а затем спросила: «Значит, сопли чёрные из-за того, что в них скапливается слишком много пыли?»
«Хм~ В этом действительно есть доля правды, — кивнул Тан Сань. — Так что не беспокойся: даже если ты вдохнёшь семена Синесеребряной Травы, они не прорастут внутри тебя. Без подходящей среды семена просто потеряют свою активность.»
Только после этих слов Сяо У успокоилась и задала следующий вопрос: «Ты ведь говорил, что Духовная Техника Синесеребряной Травы отличается от настоящей Синесеребряной Травы? Почему бы тогда не заставить свою Духовную Технику цвести более крупными цветами?»
«Действительно, есть различия, но я не хочу, чтобы моя Духовная Техника стала слишком заметной, — покачал головой Тан Сань. — Повторюсь: если мой цветок Синесеребряной Травы будет таким огромным, любой сразу поймёт, что мои способности связаны с цветком, его ароматом и пыльцой.»
«Тогда какую Духовную Технику растения ты выберешь?» — спросила Сяо У. Будучи Гибкокостной Крольчихой, она испытывала сочувствие к милым Духовным Зверям, но к растениям относилась иначе — для неё они были лишь вкусной едой до её превращения в человека.
«Древесный Дух-Гриб, — ответил Тан Сань.»
Древесный Дух-Гриб, на самом деле, не совсем растение и не животное, а гриб. Этот Духовный Зверь растёт на других растениях, образуя с ними симбиоз, и обладает огромной жизненной энергией. Его атака заключается в высвобождении спор, которые всесторонне усиливают способности растения-хозяина.
Споры этого гриба оказывают сильное воздействие как на Духовных Зверей, так и на людей: при длительном употреблении они медленно улучшают физические качества, но легко вызывают зависимость, от которой трудно избавиться. Поэтому Дворец Духовных Техник классифицирует этот гриб как яд, а места его произрастания, помимо растения-хозяина, обычно охраняются животными Духовными Зверями.
«Вызывает зависимость?» — насторожилась Сяо У.
«Не волнуйся, — успокоил её Тан Сань. — Я покупал споры Древесного Духа-Гриба в одной из аптек Ноттинг-Сити и изучал их. Так называемая зависимость возникает из-за вещества в спорах, которое стимулирует клетки, вызывая их деградацию и изменения, что приводит к возбуждению нервной системы… Но когда я усваиваю Духовное Кольцо Древесного Духа-Гриба, я не могу воспроизвести это вещество, ведь моя Духовная Техника — Синесеребряная Трава.»
Через восемь дней Тан Сань и Сяо У наконец добрались до Королевства Барака, а ещё через пять дней, преодолев большую часть городов королевства, достигли Леса Охотников за Душами.
Тем временем Тан Сан посетил местный Храм Духовных Техник, предъявив письмо от Маттино, и получил разрешение на вход в лес Барака. Лес Барака, в отличие от леса Нодин, был значительно больше, и повсюду встречались растения-духи и насекомые-духи, возрастом от десяти до сотни лет. Растения-духи младше десяти тысяч лет практически не могли передвигаться, а насекомые-духи здесь почти не обращали внимания на мастеров духовных техник. Если мастер пытался прикоснуться к насекомому-духу, оно не отвечало агрессией, а стремительно уползало или убегало.
«Похоже, большинство духовных существ в этом лесу уже привыкли к присутствию людей-мастеров. Растения-духи не двигаются и не могут эффективно сопротивляться, а насекомые-духи, в отличие от позвоночных духовных существ, редко обретают разум и ведут себя так же, как и обычные насекомые,» — размышлял Тан Сан. «Это значит, наша охота на древесный гриб-дух пройдёт легче, чем ожидалось.»
Сяо У, однако, не слушала его. Она поймала жука размером с ладонь, с семью пятнами на спинке, и с удовольствием играла с ним, словно вспомнив своё прошлое в облике духовного существа.
Тан Сан не стал её останавливать. Согласно карте, купленной в охотничьем посёлке у границы леса Барака, он повёл Сяо У к месту, где рос древесный гриб-дух.
«Хм?»
Добравшись до места, Тан Сан увидел гриб размером с человеческую голову, похожий на изумруд. Но его удивление вызвал не сам гриб, а растение-дух, с которым он сосуществовал. Это было дерево-демона с глазом! Более того, на его стволе уже сформировался глаз, что говорило о тысячелетнем уровне его развития. Но почему это дерево выглядело мёртвым, без малейшего намёка на жизнь?
Кроме того, на древесном грибе-духе лежала изумрудная змейка толщиной с палец. На её спине выделялись девять чешуек размером с ноготь — это был Девятиузловой Изумруд.
