Вернувшись в деревню Святого Духа, Тан Сань сразу заметил крестьянина, возвращавшегося с поля после прополки, и, подойдя, поздоровался:
— Дядя Ван, давно не виделись! Как поживаете?
Редактируется Читателями!
Старик Ван пристально посмотрел на Тан Саня и, наконец, узнав его, взволнованно воскликнул:
— Это… Сань-эр? Как же ты изменился! Я едва тебя узнал!
Тан Сань рассмеялся:
— Да, всё дело в том, что я обрёл душевное кольцо и стал Мастером Душ. Моя Душа Воина претерпела изменения, и это отразилось на моей внешности.
— А дедушка Джек в деревне? — продолжил Тан Сань.
— Да, он дома. Ещё говорил, что через пару дней поедет встречать тебя, — ответил дядя Ван, и, узнав, что Тан Сань уже стал Мастером Душ, его голос наполнился уважительной теплотой.
— Тогда я сначала навещу дедушку, — сказал Тан Сань, немного поговорив с дядей Ванем, чтобы сгладить его напряжение, и направился с Сяову к дому старосты.
— Дедушка, я вернулся! — крикнул Тан Сань, подходя к дому.
— Сань-эр вернулся! — сразу же отозвался старый Джек, выходя из дома. Увидев Тан Саня, он заметил, как тот изменился, но всё же узнал его и не смог сдержать радости:
— Ну ты, парень! Я же говорил, что сам приеду за тобой! Как ты сюда добрался, на повозке что ли?
— Нет, пешком, для тренировки, — ответил Тан Сань и выпустил свою Душу Воина. Жёлтое душевное кольцо засияло, и старый Джек не смог сдержать слёз:
— Наконец-то в нашей деревне снова появился Мастер Душ!
Спустя некоторое время старый Джек вытер слёзы и перевёл взгляд на стоящую рядом с Тан Санем Сяову:
— Сань-эр, а это кто?
Неужели Тан Сань привёл девушку, чтобы сделать её своей невестой?
— Дедушка, позволь представить: это Сяову, она моего возраста, тоже Мастер Душ. Она сирота, и мы решили, что она будет жить у нас, — объяснил Тан Сань.
— Здравствуйте, дедушка Джек, — вежливо поздоровалась Сяову, и старый Джек сразу проникся к ней симпатией:
— Хорошо, хорошо, какие хорошие дети! Заходите в дом.
Войдя в дом, Тан Сань снял с себя сумку, достал несколько купленных безделушек и расставил их по дому, а затем передал старому Джеку мешочек с золотыми душевными монетами.
Старик пересчитал монеты, насчитав двадцать штук, и испуганно оттащил Тан Саня в сторону:
— Сань-эр, мы не должны заниматься чем-то противозаконным!
Тан Сань не смог сдержать смеха:
— Дедушка, не волнуйтесь, это не краденое и не награбленное. Я честно заработал.
Затем Тан Сань рассказал, как вместе с Су Юньтао и Ма Сюэнуо охотился на душевных зверей, продал тысячу корней баньяна и разделил золотые душевные монеты.
— Ну, если так, то хорошо, — облегчённо вздохнул старый Джек и вернул мешочек Тан Саню. — Ты ещё растешь, оставь себе на сладости, купи что-нибудь и Сяову. А мне, старому, столько не нужно.
«Не нужно, дедушка, оставь себе, — сказал Тан Сань, запихивая мешок в руки старого Джека. — У меня и так достаточно. Дед, ты уже в годах, так что, управляя полями, можешь нанимать молодых и сильных парней из деревни для работы — так будет легче. Когда я стану Мастером Душ, буду зарабатывать больше, и эти деньги для меня не проблема. Просто сейчас, изучая Душу Воина, я трачу немного больше, иначе мог бы принести тебе ещё.»
«Ещё? — удивился старый Джек. — Да на что мне, старому, столько денег?» Видя, что Тан Сань настаивает, он не стал отказываться, но всё же попросил больше не приносить столько, ведь за год он едва ли тратит одну золотую монету Души.
Вечером старый Джек заколол курицу и овцу, накормив Тан Саня и Сяо У досыта. Готовил он действительно мастерски: Сяо У ела с таким аппетитом, что у неё текло слюной изо рта. Хотя перед ней лежало мясо кролика, она уплетала его с не меньшим удовольствием. Это подтвердило одну догадку Тан Саня: после того как десятитысячелетнее Душезверье принимает человеческий облик, его тело становится человеческим, и оно может есть ту пищу, которую раньше не могло, а вкусовые ощущения ничем не отличаются от человеческих.
Причина, по которой после убийства Душезверья остаются Кольца Души и Кости Души, вероятно, в том, что десятитысячелетняя сущность его практики всё ещё сохраняется внутри, и тело в новом облике ещё не полностью адаптировалось к ней. То есть, после превращения десятитысячелетнее Душезверье фактически становится человеком. Вопрос лишь в том, усвоено ли его новым телом десятитысячелетнее наследие практики.
Если рассматривать это с такой точки зрения, то можно предположить: если бы существовал способ извлечь десятитысячелетнее наследие практики, не причиняя вреда Душезверью в человеческом обличии, то оно действительно стало бы обычным человеком. Это интересная тема для размышлений. Если это так, то с точки зрения расы Душезвери уже не могут считаться Душезверями.
За ужином Сяо У ела с таким удовольствием, что её отношение к старому Джеку стало ещё теплее. Она начала называть его дедушкой, и старый Джек принял её как внучку.
У Тан Саня дёрнулся глаз, когда старый Джек бросил на него многозначительный взгляд. Он понял: старый Джек хочет, чтобы Сяо У стала его невесткой, надеясь таким образом сблизить их.
«Сань, — сказал старый Джек с нажимом, — отныне ты — старший брат Сяо У. Заботься о ней.»
«Дедушка, не волнуйся, — ответил Тан Сань, бросив взгляд на Сяо У. — Я сделаю из неё сильного Мастера Душ.» В его словах скрывался подтекст: Сяо У должна расти самостоятельно, и он не собирается её баловать.
Даже если она и вправду станет его младшей сестрой, лучший способ проявить заботу — научить её независимости, воспитать в ней сильный характер, а не постоянно опекать. Иначе она станет обузой.
Старый Джек не уловил скрытого смысла в словах Тан Саня, решив, что тот ещё слишком молод и не понимает отношений между мужчиной и женщиной, поэтому не стал настаивать. Однако Сяо У поняла его намёк, но промолчала. Она лишь улыбалась Тан Саню и сказала: «Я же твоя младшая сестра, так что будь ко мне получше.»
«Не волнуйся, к сестре я проявлю особую ‘заботу’,» — сказал Тан Сань с улыбкой, от которой Сяо У не смогла удержаться от дрожи. Однако она гордо подняла голову и выпятила грудь: «Хм, я точно смогу справиться!»
На следующий день Тан Сань предупредил старого Джека и отправился в кузницу, чтобы починить сельскохозяйственные инструменты для жителей деревни. Он также нанял нескольких детей, которые были либо на год-другой старше его, либо ровесники, и отправил их в горы собирать хворост, обещая платить по три медных монеты в день.
Дети были в восторге и с любопытством отнеслись к тому, что Тан Сань — мастер души. Он не скупился на рассказы о приключениях мастеров души, которые читал в книгах, а иногда даже демонстрировал им свою боевую душу, используя техники души, чтобы восстанавливать их силы и лечить скрытые травмы. Вмиг жители деревни стали относиться к Тан Саню с уважением.
Сяо У же вела себя гораздо свободнее: она водила за собой группу детей помладше, и они вместе играли в поле — ловили кузнечиков, гонялись за лягушками, копали дикие овощи, ловили речных раков. Делали всё, что казалось им интересным, и она стала похожа на настоящего ребёнка.
Во время этих каникул Тан Сань, хоть и не занимался исследованиями боевой души, жил так же, как и раньше: практиковал техники из «Сюань Тянь Бао Лу», оттачивал своё мастерство, укреплял тело с помощью метода «Луань Пи Фэн Чуй», изучал движение ци и крови, частоту вибраций, сочетая всё это с упомянутым методом для достижения лучшего эффекта в укреплении тела.
Перед Новым годом к Тан Саню обратился пятнадцатилетний юноша из деревни с просьбой научить его кузнечному делу. Тан Сань согласился: ведь, став мастером души, он проведет большую часть следующих шести лет в городе Ноттингем, и деревне действительно нужен кузнец, чтобы чинить инструменты.
Однако метод «Луань Пи Фэн Чуй» Тан Сань не собирался преподавать — это техника школы Хао Тянь Цзун, и если кто-то другой её освоит, Хао Тань может создать этим человеку ненужные проблемы.
Официально утверждена главная героиня. Доля сцен в деревне Шэн Хунь сокращается или завершается.
