
Древнее королевство Сяньлэ было обширным и богатым, с мирными и дружелюбными жителями. Королевство славилось четырьмя сокровищами: несравненными красавицами, великолепной музыкой, золотом и драгоценными камнями, а также знаменитым наследным принцем.
Этот наследный принц был необыкновенным человеком.
Редактируется Читателями!
Король и королева обожали его и гордились им, часто говоря: «Наш сын станет великим правителем, и его имя будет жить в веках.»
Однако наследный принц не испытывал интереса к мирским богатствам и власти.
Его интересовало только одно, и он часто повторял:
«Я хочу спасти мир!»
·
В юности принц был одержим духовными практиками, и в его жизни произошли два известных события.
Первая история случилась, когда ему было семнадцать лет.
В тот год в королевстве Сяньлэ прошел грандиозный праздник Упянь, посвященный небесам.
Хотя эта традиция была забыта на сотни лет, из древних манускриптов и устных преданий можно было представить, каким великолепным было это событие.
В день праздника на улице Шэньу происходило великое шествие.
По обе стороны улицы собрались толпы людей. Аристократы беседовали на верхних этажах зданий; воины в сверкающих доспехах вели процессию; девушки танцевали, осыпая все вокруг лепестками цветов, и было непонятно, кто прекраснее — девушки или цветы; из золотых колесниц раздавалась величественная музыка, окутывая весь город. В конце процессии шестнадцать белых коней тянули великолепную платформу.
На этой платформе стоял Пленяющий Божества, главный герой праздника.
Во время шествия Пленяющий Божества надевал золотую маску, облачался в роскошные одежды и держал в руках меч, изображая великого воина, покорителя демонов — Божественного Императора Цзю У.
Быть избранным Пленяющим Божества считалось великой честью, поэтому отбор был очень строгим. В этот год выбор пал на наследного принца. Все в королевстве верили, что он проведет самое великолепное представление в истории.
Однако в тот день произошел неожиданный инцидент.
Когда процессия в третий раз обходила город, она прошла мимо высокой стены.
В этот момент на платформе Пленяющий Божества должен был поразить демона мечом.
Это был самый захватывающий момент, и толпа замерла в ожидании. Люди на стенах толкались и вытягивали шеи, чтобы лучше видеть.
Вдруг один мальчик упал со стены.
Крики раздались со всех сторон. Все думали, что мальчик вот-вот разобьется о мостовую, но наследный принц ловко подпрыгнул и поймал его.
Люди успели увидеть только белую тень, взмывшую в воздух, а принц уже стоял на земле, держа мальчика на руках. Золотая маска упала, открыв его юное и прекрасное лицо.
В следующий миг раздались громкие возгласы восторга.
Народ ликовал, но священники королевского храма были в отчаянии.
Это был дурной знак, очень дурной знак!
Каждый круг, который процессия делала вокруг города, символизировал год мира и процветания. Теперь, когда процессия была прервана, это могло принести беду!
Священники были в отчаянии и попросили принца покаяться, проведя месяц в затворничестве. Принц улыбнулся и ответил:
«Нет.»
Он сказал: «Спасение человека — это не плохое дело. Почему небеса должны наказать меня за то, что я сделал правильно?»
А если небеса все же накажут?
«Тогда небеса ошибаются. Почему правильное должно извиняться перед неправильным?»
Священники не нашли что ответить.
Таков был этот наследный принц.
Он никогда не сталкивался с чем-то, что не мог бы сделать, и никогда не встречал человека, который бы его не любил. Он был воплощением справедливости, центром мира.
Поэтому, хотя священники и думали: «Ты ничего не понимаешь!» — они не могли и не смели много говорить. Все равно принц их не послушал бы.
·
Вторая история также произошла, когда принцу было семнадцать лет.
Говорили, что к югу от Желтой реки есть мост под названием Иньянь, на котором много лет бродил призрак.
Этот призрак был ужасен: он носил рваные доспехи, его ноги были объяты пламенем, тело покрыто кровью и ранами от стрел и копий. Каждый его шаг оставлял за собой след из крови и огня. Каждые несколько лет он появлялся ночью на мосту и задавал прохожим три вопроса: «Где я нахожусь?», «Кто я?», «Что мне делать?»
Если ответы были неправильными, призрак пожирал человека. Но никто не знал правильных ответов, и за годы призрак поглотил множество людей.
Принц, странствуя, услышал об этом и отправился к мосту Иньянь. Он караулил там каждую ночь и наконец встретил призрака.
Призрак появился, такой же ужасный, как и в легендах. Он задал принцу первый вопрос, и принц улыбнулся, ответив: «Это мир людей.»
Призрак ответил: «Это мир без конца.»
Первый вопрос был дан неправильно.
Принц подумал: «Раз уж я все равно отвечу неправильно на все три вопроса, зачем ждать, пока ты их задашь?» — и выхватил оружие, начав сражение.
Битва была жестокой. Принц был великолепным воином, а призрак — невероятно сильным. Они сражались на мосту, пока небо и земля не поменялись местами. В конце концов, призрак был побежден.
После исчезновения призрака принц посадил на мосту цветущее дерево. В этот момент мимо проходил даосский монах и, увидев, как принц разбрасывает горсть земли, спросил: «Что ты делаешь?»
Принц ответил знаменитой фразой: «Тело в мире без конца, сердце в раю.»
Все божества небес заметили этого выдающегося Пленяющего Божества во время его прыжка на празднике Уань. После встречи на мосту Одного Мысли один из богов спросил Императора-Божество: «Как вам этот принц?»
Император-Божество ответил восемью словами: «Этот юноша в будущем будет неограничен.»
В ту ночь над дворцом появилось необычное явление, и разразилась буря с громом и молниями. В этой буре принц вознесся.
Каждый раз, когда кто-то возносится, небеса содрогаются. Когда принц вознесся, он заставил всё небо содрогнуться трижды.
Достичь совершенства очень трудно. Нужны талант, упорство и удача. Рождение бога часто занимает долгие годы. Были юноши, которые вознеслись еще в молодости; были те, кто всю жизнь упорно трудился, но так и не дождался небесного испытания; даже если испытание приходило, многие не могли его пройти и погибали или становились калеками; большинство же проживали жизнь в суете, не находя своего пути.
Этот принц, без сомнения, был любимцем небес. Он получал всё, что хотел; он достигал всё, что задумывал; он хотел вознестись и стать богом, и действительно вознесся в семнадцать лет.
Он был любим народом, и король с королевой, скучая по сыну, приказали строить храмы и статуи в его честь по всей стране. Чем больше верующих, тем больше храмов, тем дольше жизнь и сильнее магия. Таким образом, Дворец Сяньлэ быстро достиг своего расцвета.
— До тех пор, пока три года спустя не начался хаос.
Причиной хаоса стало тираническое правление короля и восстание мятежников. Хотя на земле бушевали войны, боги небес не могли вмешиваться, если только демоны не пересекали границы. В противном случае, если бы каждый бог вмешивался в земные дела, это привело бы к хаосу и конфликтам среди богов. В случае принца это было особенно важно избегать подозрений.
Но ему было всё равно. Он сказал Императору-Божеству: «Я хочу спасти людей.»
Император-Божество, обладающий тысячелетней силой, не осмеливался постоянно говорить такие слова. Услышав это, он был в ярости, но ничего не мог поделать и сказал: «Ты не сможешь спасти всех.»
Принц ответил: «Я смогу.»
И он без колебаний спустился на землю.
Народ Сяньлэ, конечно, ликовал. Однако, древние народные сказки давно учили людей одной истине: когда боги спускаются на землю, это никогда не приводит к хорошим результатам.
Так и случилось: войны не утихли, а стали еще более жестокими.
Нельзя сказать, что принц не старался, но его старания только ухудшали ситуацию. Чем больше он старался, тем хуже становилось положение, люди Сяньлэ были избиты и понесли большие потери. В конце концов, эпидемия охватила весь дворец, мятежники ворвались во дворец, и война закончилась.
Если Сяньлэ и так уже была на грани, то принц окончательно её погубил.
После падения государства люди внезапно осознали одну вещь: их принц, которого они считали богом, был далеко не таким совершенным и могущественным, как они думали.
Грубо говоря, он был просто никчемным неудачником!
Боль от потери дома и семьи не находила выхода, и израненные люди в ярости ворвались в храм принца, свергли его статую и сожгли храм.
Восемь тысяч храмов горели семь дней и семь ночей, сгорев дотла.
С тех пор бог, защищавший мир, исчез, и родился бог, приносящий бедствия.
Люди говорят, что ты бог, и ты бог; говорят, что ты дерьмо, и ты дерьмо; говорят, что ты кто-то, и ты должен быть этим. Так и есть.
Принц никак не мог принять эту реальность. Он не мог принять и свое наказание: изгнание.
Его силы были запечатаны, и он был сброшен на землю.
Он вырос в роскоши и никогда не знал земных страданий. Это наказание сбросило его с небес в грязь. В этой грязи он впервые познал голод, бедность и грязь. Впервые он делал то, что никогда не думал, что будет делать: воровал, грабил, ругался и опустил руки. Он потерял лицо, утратил самоуважение, выглядел отвратительно, и даже самые преданные слуги не могли принять его изменения и ушли.
Фраза «Тело в аду, сердце в раю» была выгравирована на многих камнях и табличках в Сяньлэ. Если бы они не были сожжены после войны, принц, вероятно, первым бы разбил их.
Тот, кто произнес эту фразу, сам доказал, что, находясь в аду, он не мог быть в раю.
Его восхождение было быстрым, а падение — еще быстрее. Путь бога войны был мимолетным взглядом, мост Одного Мысли — встречей с демонами и богами. Казалось, это было только вчера. Но небеса вздохнули и забыли об этом.
Прошло много лет, и однажды небо содрогнулось от громкого звука. Принц вознесся во второй раз.
С древних времен боги, которые были изгнаны, либо падали духом, либо погружались в мир духов, и очень мало кто мог вернуться. Второе вознесение было действительно грандиозным.
Еще более грандиозным было то, что после вознесения он ворвался на небеса, дерясь и убивая всех вокруг. Таким образом, он пробыл на небесах всего одно мгновение, прежде чем его снова сбросили вниз.
Одно мгновение. Можно сказать, что это было самое быстрое и самое короткое вознесение в истории.
После двух вознесений небесные обитатели испытывали к принцу лишь презрение и недоверие. Ведь после первого изгнания он был на грани самоубийства, так что после второго, разве он не должен был впасть в безумие и отомстить всему миру?
Однако, к удивлению всех, после второго изгнания он не сошел с ума и довольно смиренно приспособился к новой жизни. Проблемы не было, если не считать того, что он был… слишком серьезен.
Иногда он выступал на улицах, мастерски играя на разных инструментах и даже разбивая камни на груди. Хотя все знали, что принц умеет петь и танцевать, видеть это своими глазами было странно. В другие дни он усердно собирал хлам.
Небесные боги были потрясены.
Ситуация стала настолько абсурдной, что теперь, если кто-то говорил: «Твой сын — принц Сяньлэ,» это звучало гораздо хуже, чем проклятие о бесплодии.