
Этот тон звучал так, будто спрашивали: «Тебе не хватает руки или ноги?» Шэ Лян сказал: «Да ничего особенного, просто…» Тут он вдруг запнулся, размышляя: «Просто что? Не могу же я сказать, что он угнал мой свадебный паланкин и провёл меня по дороге». После недолгого молчания он наконец произнёс: «Просто разрушил лабиринт, созданный женским призраком Сюань Цзы на горах Согласия, и привёл меня туда».
Все боги задумались, и через некоторое время один из них спросил: «Что вы об этом думаете?»
Редактируется Читателями!
Шэ Лян мог представить, как боги качают головами и разводят руками:
«Нет мнения, совершенно нет мнения!»
«Не знаю, что он задумал, это просто жутко».
«Хуа Чэньг всегда был загадкой для всех…»
Хотя все говорили, что Хуа Чэньг — настоящий демон, Шэ Лян не находил его таким уж страшным. Если честно, он считал, что на этот раз Хуа Чэньг ему помог. В общем, его первая миссия после возвращения на небеса была выполнена.
Ранее уже говорилось, что все заслуги за это путешествие на горы Согласия будут засчитаны ему. Хотя тот чиновник вспомнил о своём обете только через много лет после смерти дочери и выполнил его с тяжёлым сердцем, что несколько уменьшило заслугу, но всё равно, сложив всё вместе, получилось восемьсот восемьдесят восемь миллионов заслуг. Шэ Лян, освободившись от долгов, чувствовал себя легко и свободно, его сердце было ясным, как безоблачное небо, и он решил быть хорошим богом. Лучше всего было бы подружиться с другими богами. Хотя через телепатию на небесах обычно было тихо, иногда там было оживлённо. Когда боги были в хорошем настроении или находили что-то интересное, они делились этим в телепатии, шутили и смеялись. Шэ Лян не мог различить их голоса, но внимательно слушал. Однако он не мог всё время молчать, поэтому иногда вдруг вмешивался и мягко говорил:
«Это действительно очень интересно».
«Я прочитал прекрасное стихотворение, хочу поделиться с вами».
«У меня есть отличный способ лечения боли в пояснице и ногах, хочу поделиться с вами».
К сожалению, каждый раз, когда он отправлял эти тщательно подобранные и полезные сообщения, в телепатии наступала тишина. В конце концов, Лин Вэнь не выдержал и сказал ему наедине: «Ваше Величество, то, что вы отправляете в телепатии, действительно хорошо, но даже боги, которые старше вас на несколько сотен лет, не стали бы этого делать».
Шэ Лян почувствовал себя подавленным. Хотя он не был самым старшим, почему он чувствовал себя как старик, который не может угнаться за молодёжью? Наверное, он слишком долго был вдали от небес и не интересовался внешним миром. Он смирился с этим и перестал переживать.
Однако оставалась ещё одна проблема: до сих пор в мире людей никто не построил для него храм. Возможно, кто-то и построил, но на небесах об этом не знали, и поэтому не было никаких записей. Ведь даже у богов земли есть свои храмы, а он, настоящий бог, который вознёсся три раза, до сих пор не имел ни одного храма и ни одного поклонника. Это было очень неловко.
Однако неловко было только другим богам, сам Шэ Лян не считал это такой уж проблемой. И однажды ему пришла в голову идея: «Если никто не хочет поклоняться мне, может, я сам себе поклонюсь?»
Боги не знали, что ответить.
Кто слышал о боге, который сам себе поклоняется?
Быть богом до такой степени — это просто жалко!
Шэ Лян уже привык к тому, что его слова вызывают неловкое молчание, и находил это забавным. Решив действовать, он снова спустился в мир людей.
На этот раз он оказался в маленькой деревне под названием Путь Спасения.
Хотя это была горная деревня, на самом деле это был небольшой холм. Шэ Лян увидел здесь зелёные горы, чистые реки и прекрасные рисовые поля. «На этот раз я действительно попал в хорошее место», — подумал он. Затем он увидел на холме старый, покосившийся домик. Спросив у местных жителей, он узнал, что дом заброшен и иногда в нём ночуют бродяги. Это было как раз то, что ему нужно. Он подошёл ближе.
Только подойдя ближе, он понял, что домик выглядел плохо издалека, а вблизи — ещё хуже. Углы дома поддерживались четырьмя столбами, два из которых сгнили, и весь дом скрипел на ветру, грозя обрушиться в любой момент. Однако Шэ Лян это не остановило. Он вошёл внутрь и начал прибираться.
Жители деревни, увидев, что кто-то действительно собирается жить здесь, были удивлены и подошли посмотреть. Местные жители были очень дружелюбны: они не только дали ему метлу, но и, увидев, как он прибирается, принесли корзину свежесорванных плодов. Плоды были очищены от кожуры, белые и сочные. Шэ Лян сидел у двери и ел их, чувствуя себя очень счастливым. Он решил назвать это место Храмом Пути Спасения.
В домике уже был небольшой стол, который можно было использовать как алтарь. Шэ Лян начал наводить порядок, и жители деревни, увидев, что он собирается сделать из этого места небольшой храм, стали ещё более любопытными. Они спрашивали: «Кому будет посвящён этот храм?»
Шэ Лян кашлянул и ответил: «Этот храм будет посвящён Сяньлэ Тайцзы».
Люди были в недоумении: «А кто это?»
Шэ Лян сказал: «Я… я тоже не знаю. Кажется, это какой-то принц».
«А что он делает?»
«Наверное, защищает мир». И собирает мусор.
Шэ Лян подумал про себя, что если не будет долгов, это уже хорошо, и мягко ответил: «К сожалению, кажется, нет.»
Все начали давать ему советы: «Лучше поклоняться Юйши, это привлечет богатство! Точно будет много пожертвований!»
«А может, поклоняться Линвэнь Чжэньцзюню? Возможно, в нашей деревне появится государственный муж!»
Одна девушка робко спросила: «А у тебя есть… есть ли у тебя…»
Шэ Лян сохранял улыбку и спросил: «Что именно?»
«Джун Ян Цзянцзюн.»
«…»
Если он действительно откроет храм Джун Ян, Фэн Син, наверное, тут же прилетит с небес и выпустит стрелу!
Шэ Лян грубо подмел Храм Пути Спасения, но все еще не хватало курильниц, бамбуковых трубок для гадания и других мелочей. Однако он совершенно забыл о самом важном — о статуе божества. Он надел соломенную шляпу и вышел за дверь, ой, даже дверного проема не было. Подумав, он решил, что этот дом точно нужно отремонтировать, и написал табличку, которую поставил у входа: «Этот храм в аварийном состоянии, искренне просим добрых людей пожертвовать на ремонт, чтобы накопить заслуги.»
Выйдя за дверь, он прошел семь-восемь ли и пришел в город. Зачем он пришел в город? Конечно, чтобы найти себе пропитание, и снова взялся за свое старое ремесло.
В мифах и легендах говорится, что боги не нуждаются в пище, но это трудно сказать наверняка. Великие создания действительно могут поглощать необходимую энергию непосредственно из солнечного света и росы. Но проблема в том, что, хотя они могут это делать, кто будет этим заниматься без необходимости? Зачем это делать?
Некоторые боги, из-за особенностей своей практики, требуют, чтобы их внутренние органы были чистыми, и действительно не могут прикасаться к мирской пище, особенно к жирной и масляной. Если они это сделают, то будут рвать и иметь понос, как если бы смертные ели ядовитых червей и грязь. Однако это не означает, что они не едят вообще, просто они едят только те фрукты и птиц, которые растут в чистых местах, имеют свойства продления жизни, увеличения силы и другие полезные эффекты.
Но у Шэ Ляна не было такой проблемы. Он носил Клятвенный Ошейник и был таким же, как и смертные, мог есть все, что угодно, и из-за того, что прошел через множество битв, он мог есть что угодно и не умереть. Будь то хлеб, лежавший месяц, или пирожные, покрытые зеленой плесенью, он мог съесть это и выжить. С такой невероятной выносливостью он жил довольно неплохо, собирая мусор. Сравните: открытие храма требует денег, сбор мусора приносит деньги, так что восхождение не стоит свеч по сравнению с мусором.
Этот человек был красив, как нефритовое дерево, и выглядел как бессмертный, поэтому у него было преимущество в сборе мусора. Вскоре Шэ Лян собрал целый большой мешок. На обратном пути он увидел старого желтого быка, тянущего телегу, нагруженную высокими стогами соломы. Он вспомнил, что, кажется, видел эту телегу в деревне Пути Спасения, и, вероятно, они ехали в одном направлении. Он спросил, можно ли подвезти его, и хозяин телеги кивнул, давая понять, что он может сесть. Шэ Лян сел на телегу с большим мешком мусора. Только сев, он обнаружил, что за высокими стогами соломы уже лежал человек.
Этот человек лежал, подперев голову рукой, его левая нога была согнута, а правая вытянута, и он выглядел очень расслабленным и довольным. Эта поза вызывала у Шэ Ляна зависть. Черные сапоги были плотно прилегающими и обтягивали стройные и длинные ноги, что выглядело очень привлекательно. Шэ Лян вспомнил ту ночь под покрывалом на горе Согласия и невольно посмотрел несколько раз, чтобы убедиться, что на сапогах нет серебряных цепей. Он не знал, из какой кожи они были сделаны, и подумал: «Это, наверное, молодой господин, который вышел поиграть.»
Телега медленно качалась по дороге, Шэ Лян надел соломенную шляпу и достал свиток, чтобы почитать. Он обычно не обращал внимания на новости, но из-за неловких ситуаций решил, что лучше поднабраться знаний. Телега качалась неизвестно сколько времени, проезжая через кленовый лес. Оглянувшись, он увидел зеленые волны полей и яркие кленовые листья, которые придавали пейзажу дикий и освежающий вид, что было очень пьянящим. Шэ Лян невольно замер.
В юности он учился в Дворце Центрального Суверена, который был построен в горах, окруженных кленовыми лесами, золотыми и огненными. Этот пейзаж вызвал у него воспоминания. Он смотрел долго, прежде чем опустить голову и продолжить чтение свитка.
Открыв свиток, он первым делом увидел строку:
«Принц Сяньлэ, трижды восходивший на небеса. Бог войны, бог чумы, бог мусора.»
«…»
Шэ Лян подумал: «Ну, если подумать, бог войны и бог мусора не так уж и различаются. Все боги равны, все живые существа равны.»
В этот момент сзади раздался смех, и голос произнес: «Правда?»
Этот юноша лениво сказал: «Люди, конечно, говорят, что все боги равны, все живые существа равны. Но если бы это было правдой, небесные боги вообще не существовали бы.»
Этот голос доносился из-за стогов соломы на телеге. Шэ Лян обернулся и увидел, что юноша все еще лежит там, не собираясь вставать, вероятно, он просто вставил реплику. Шэ Лян улыбнулся и сказал: «Ты тоже прав.»
Затем он снова повернулся к свитку и продолжил читать. Внизу было написано:
«Многие верят, что в качестве бога чумы автограф или портрет принца Сяньлэ имеют проклятие. Если приклеить его на спину кого-то или на дверь чьего-то дома, это принесет неудачу этому человеку или дому.»