
В этом мире, полном богов и будд, есть один известный посмешище трех миров.
Говорят, что восемьсот лет назад в Центральных Землях существовало древнее королевство, известное как Сяньлэ.
Редактируется Читателями!
Королевство Сяньлэ было богатым и процветающим, с мирными и дружелюбными жителями. В стране было четыре сокровища: прекрасные женщины, яркие музыкальные представления, золото и драгоценные камни, а также знаменитый наследный принц.
Этот наследный принц был необыкновенным человеком.
Король и королева обожали его и гордились им, часто говоря: «Наш сын станет великим правителем, и его имя будет жить в веках.»
Однако принц не интересовался мирскими богатствами и властью.
Его интересовало только одно, и он часто повторял: «Я хочу спасти мир!»
В юности принц был одержим идеей самосовершенствования, и в его пути были две широко известные истории.
Первая история произошла, когда ему было семнадцать лет.
В тот год в Сяньлэ проводился grandiозный фестиваль в честь Небесного Бога.
Хотя эта традиция была забыта на сотни лет, из оставшихся древних текстов и устных преданий можно было представить, каким великолепным было это событие.
В день фестиваля, на улице Шэньу, толпы людей собрались по обе стороны дороги. Аристократы наблюдали за происходящим с высоких балконов, воины в блестящих доспехах вели процессию, девушки в белых одеждах разбрасывали лепестки цветов, создавая волшебную атмосферу. Из золотых колесниц доносилась мелодичная музыка, разносившаяся по всему городу. В конце процессии шестнадцать белых лошадей тянули великолепную платформу.
На этой платформе стоял тот, кого все ждали с нетерпением — Пленяющий Божества.
Во время фестиваля Пленяющий Божества надевал золотую маску, одевался в роскошные одежды и держал в руках меч, изображая тысячелетнего бога войны — Императора-Божество. Быть выбранным для этой роли считалось величайшей честью, и критерии отбора были очень строгими. В этом году выбор пал на наследного принца, и все верили, что он исполнит свою роль безупречно.
Однако в тот день произошло неожиданное событие.
Когда процессия в третий раз обходила город, она прошла мимо высокой стены. В этот момент Пленяющий Божества должен был поразить демона мечом. Это был самый захватывающий момент, и толпа замерла в ожидании. Люди на стенах толкались и спорили, стараясь получше разглядеть происходящее.
Внезапно один мальчик упал со стены. В тот миг, когда все подумали, что он разобьется насмерть, принц прыгнул вверх и поймал его. Он мягко приземлился, и золотая маска упала, открывая его молодое и красивое лицо.
В следующий момент раздались радостные крики толпы.
Народ ликовал, но королевские священники были в отчаянии. Они не ожидали такого происшествия.
Это было плохое предзнаменование, очень плохое!
Каждый круг, который процессия делала вокруг города, символизировал год мира и процветания. Теперь, когда круг был прерван, это могло принести беду.
Священники были в отчаянии и попросили принца покаяться, проведя месяц в заточении. Принц улыбнулся и ответил: «Нет.»
Он сказал: «Спасение человека — это не плохое дело. Почему небеса должны наказать меня за то, что я сделал правильно?»
А если небеса все же накажут?
«Тогда небеса ошибаются. Почему правильное должно извиняться перед неправильным?»
Священники не нашли что ответить.
Принц был таким человеком. Он никогда не сталкивался с непреодолимыми трудностями и никогда не встречал тех, кто его не любил. Он был воплощением справедливости, центром мира.
Поэтому, хотя священники и были расстроены, они не могли и не смели спорить с ним. В конце концов, принц все равно не стал бы их слушать.
Вторая история также произошла, когда принцу было семнадцать лет.
Говорят, что к югу от Желтой реки есть мост под названием Мост Одного Мысли, на котором много лет бродит призрак.
Этот призрак был ужасен: он носил рваные доспехи, его ноги были объяты пламенем, тело было покрыто кровью и стрелами. Каждый его шаг оставлял кровавый след. Каждые несколько лет он появлялся ночью на мосту и задавал прохожим три вопроса: «Где я нахожусь?», «Кто я?», «Что мне делать?»
Если ответы были неправильными, призрак поглощал человека. Но никто не знал правильных ответов, и за годы призрак поглотил множество людей.
Принц, путешествуя, услышал об этом и отправился к Мосту Одного Мысли. Он караулил призрака каждую ночь и, наконец, в одну из ночей встретил его.
Призрак появился, такой же ужасный, как и в легендах. Он задал принцу первый вопрос, и принц ответил: «Это мир людей.»
Призрак ответил: «Это мир без конца.»
Принц понял, что ответ неверен, и решил не ждать остальных вопросов. Он достал оружие и начал битву.
Битва была жестокой. Принц был великолепным воином, а призрак — могучим и страшным противником. Они сражались так, что казалось, день сменялся ночью. В конце концов, призрак был побежден.
После исчезновения призрака принц посадил цветущее дерево на мосту. В этот момент мимо проходил даосский монах и спросил: «Что ты делаешь?»
Принц ответил знаменитыми словами: «Тело в мире без конца, сердце в раю.»
Все небесные боги заметили этого выдающегося Пленяющего Божества во время его прыжка на празднике Уань Юань. После встречи на Мосту Одного Мысли один из бессмертных спросил Императора-Божество: «Что Вы думаете об этом принце?»
Император-Божество ответил восемью словами: «Этот юноша в будущем будет неограничен.»
В ту ночь над дворцом появились необычные явления, и буря разразилась с неистовой силой.
В грозе и молнии принц вознесся.
Каждый раз, когда кто-то возносится, небеса содрогаются. Когда принц вознесся, вся небесная обитель содрогнулась трижды.
Достичь совершенства очень трудно.
Талант, практика, удача — все это необходимо. Рождение бога часто занимает долгие годы.
Были юноши, которые возносились еще в молодости; были и те, кто всю жизнь упорно практиковал, но так и не дождался небесного испытания; даже если испытание приходило, многие не могли его пройти и погибали или становились бесполезными; большинство же людей проживали жизнь в суете, не находя своего пути.
Этот принц, без сомнения, был любимцем небес.
Он получал все, что хотел; он достигал всего, что задумывал; он хотел вознестись и стать богом, и действительно вознесся в семнадцать лет.
Он был любим народом, и король с королевой, тоскуя по сыну, приказали возводить храмы и статуи в его честь по всей стране. Чем больше верующих, тем больше храмов, тем дольше жизнь и сильнее магия. Таким образом, Дворец Сяньлэ быстро достиг своего расцвета.
— До тех пор, пока три года спустя не начался великий хаос.
Причиной хаоса стало тираническое правление короля и восстание мятежников. Однако, несмотря на войну в мире людей, небесные боги не могли вмешиваться.
Если только демоны и злые духи не пересекали границы, боги не должны были вмешиваться. Представьте, если бы каждый бог вмешивался в дела людей, это привело бы к бесконечным конфликтам и хаосу. В случае принца, ему следовало быть особенно осторожным.
Но он не обращал на это внимания. Он сказал Императору-Божеству: «Я хочу спасти мир.»
Император-Божество, обладающий тысячелетней силой, не осмеливался постоянно говорить такие слова. Услышав это, он понял, что не может остановить принца, и сказал: «Ты не сможешь спасти всех.»
Принц ответил: «Я смогу.»
И он без колебаний спустился на землю.
Народ Сяньлэ, конечно, ликовал.
Однако, древние народные сказки всегда учили одной истине:
Боги, спускающиеся на землю по своей воле, никогда не имеют хорошего конца.
Война не только не утихла, но стала еще более жестокой.
Нельзя сказать, что принц не старался, но его старания только ухудшали ситуацию. Чем больше он старался, тем хуже становилось положение, народ Сяньлэ был разбит, понес тяжелые потери, и в конце концов эпидемия охватила весь дворец, мятежники ворвались во дворец, и война закончилась.
Если Сяньлэ и так уже была на грани, то принц окончательно погубил ее.
После падения государства люди внезапно осознали одну вещь:
Оказалось, их принц, которого они считали богом, вовсе не был таким совершенным и могущественным, как они думали.
Грубо говоря, он был бесполезным неудачником!
Боль от потери дома и семьи не находила выхода, и израненные люди в ярости ворвались в храм принца, разрушили его статуи и сожгли храм.
Восемь тысяч храмов горели семь дней и семь ночей, пока не сгорели дотла.
С тех пор бог-защитник исчез, и родился бог бедствий.
Люди говорят, что ты бог, и ты становишься богом; говорят, что ты дерьмо, и ты становишься дерьмом; говорят, что ты кто-то, и ты становишься этим кем-то. Так и есть.
Принц никак не мог принять эту реальность.
Он не мог принять и свое наказание: изгнание.
Его силы были запечатаны, и он был низвергнут на землю.
Он вырос в роскоши и никогда не знал земных страданий. Это наказание было для него падением с небес в грязь.
В этой грязи он впервые познал голод, бедность и грязь. Впервые он делал то, о чем никогда не думал: воровал, грабил, ругался и опускал руки.
Это было ужасно. Он потерял лицо и достоинство. Даже самые преданные слуги не могли видеть его в таком состоянии и ушли.
Фраза «Тело в аду, сердце в раю» была высечена на многих камнях и табличках в Сяньлэ, и если бы они не были сожжены после войны, принц, вероятно, первым бы разбил их.
Тот, кто произнес эти слова, доказал, что когда он сам оказывается в аду, его сердце не может быть в раю.
Этот принц вознесся быстро, но пал еще быстрее. Путь бога-воина мелькнул как молния, встреча на Мосту Одного Мысли с демонами и богами казалась вчерашним днем. Но небеса вздохнули и забыли об этом.
Кто знал, что через много лет вдруг раздастся громкий звук.
Этот принц снова вознесся!
С древних времен боги, которые были изгнаны, либо падали окончательно, либо погружались в мир духов, и очень мало кто мог вернуться. Второе вознесение было поистине грандиозным событием.
Еще более грандиозным было то, что после вознесения он прорвался на небеса, дрался и убивал всех вокруг. В итоге, он пробыл на небесах всего одно мгновение, прежде чем был снова низвергнут.
Если его первое восхождение было легендой, то второе стало настоящим фарсом.
После двух таких случаев все небесные боги и духи испытывали к этому принцу лишь презрение. К презрению примешивалась и осторожность. Ведь после одного изгнания он уже был на грани смерти, а после второго, разве не должен был превратиться в демона и мстить всему миру?
Однако, к удивлению всех, после второго изгнания он не стал демоном и довольно смиренно приспособился к новой жизни. Но… он был слишком серьезен!
Иногда он выступал на улицах, играя на разных инструментах и показывая фокусы, даже разбивал камни на груди. Хотя все знали, что принц умеет петь и танцевать, видеть это своими глазами было странно. Иногда он собирал мусор, что для бывшего принца и бога было просто унизительно.
Сбор мусора…
Когда-то он был принцем, богом, а теперь докатился до такого. Это было позором для всех трех миров.
Теперь, если кто-то говорил: «Твой сын — принц Сяньлэ», это было хуже, чем проклятие на бесплодие.
Посмеявшись, невольно вздыхаешь: тот высокомерный принц действительно исчез.
Его статуи были разрушены, его страна пала, и ни одного последователя не осталось. Он был забыт всеми.
Одно изгнание — это позор, два — это конец. Никто не мог подняться после этого.
Прошло много лет, и вдруг один день небо содрогнулось от громкого звука.
Земля тряслась, горы рушились. Огонь вечных ламп дрожал, и все боги проснулись в своих дворцах, их лица исказились от ужаса.
Кто это новый бог, что поднялся с таким шумом?
Оказалось, что это был тот самый знаменитый чудак, позор всех трех миров, принц — он снова восходил!