
Глава 318: Приземлился
Сяо Ло сосредоточился, всматриваясь сквозь плотную пелену тумана, и уже увидел два мигающих огня, обозначавших конец взлётно-посадочной полосы.
Редактируется Читателями!
Он начал последний заход на посадку, взяв в качестве цели систему светосигнального оборудования у края взлётно-посадочной полосы.
За двумя мигающими огнями виднелись три линии белых огней по обе стороны от центра, простирающиеся на тысячу метров. Это была зона приземления, где Сяо Ло намеревался приземлиться.
Самолёт был оснащён системой оповещения о превышении высоты, которая автоматически активировала звуковой сигнал и звуковое оповещение в кабине, сообщая пилоту о его высоте.
Пятьсот метров…
Триста метров…
Двести метров…
Самолет сильно тряхнуло, когда он начал резко снижаться, и пассажиры ощутили чувство невесомости.
Если бы они не были пристегнуты ремнями безопасности, их бы точно выбросило во время турбулентного захода на посадку.
Боже, благослови нас, Боже…
Некоторые пассажиры крепко зажмурили глаза и отчаянно молились.
Господин Сяо, огни загорелись красным!
Тань Нинфу, внимательно следивший за огнями PAPI, внезапно вскрикнул в тревоге.
Двойные красные огни означали, что самолёт идёт слишком низко и приземлится до торца ВПП.
Вверх!
Сяо Ло хмыкнул, сжав штурвал обеими руками, и с силой потянул его назад, слегка приподняв нос самолёта.
БУУМ!
Самолет с оглушительным грохотом врезался в зону приземления, коснувшись ВПП.
Салон сильно трясло и трясло, когда самолёт с визгом несся по ВПП, создавая у пассажиров ощущение, будто они находятся в несущемся автобусе.
Пока самолёт с рёвом несся вперёд, раскачиваясь, пассажиры напряглись: некоторые крепко зажмурили глаза, другие же бормотали безмолвные молитвы, словно ожидая смертного приговора.
Посадка была самым рискованным этапом полёта, и именно этот решающий момент определял, выживут ли они или погибнут.
Крепко держись за штурвал и не отпускай!
– крикнул Сяо Ло Тань Нинфу, в то время как сам включил рычаги реверса тяги и осторожно затормозил.
Хотя Тань Нинфу была напугана, она сохранила самообладание и сделала, как ей было велено, крепко держась за штурвал.
Внешне она была милой и кроткой, но в глубине души была сделана из более крепкого материала.
Ни разу она не запаниковала и не закричала, как многие.
Когда самолёт мчался по взлётно-посадочной полосе, нагретые шины застонали и завизжали, а от срабатывания тормозов полетели искры.
Огромный авиалайнер ревел, словно разъяренный зверь, из-под шасси валил дым. Казалось, он не сможет остановиться до конца взлётно-посадочной полосы.
Главной причиной жёсткой посадки было то, что самолёт слишком низко приземлился и ему пришлось снова подняться перед посадкой.
Когда основные стойки шасси сильно ударились о взлётно-посадочную полосу, потребовалось больше усилий, чтобы самолёт продолжал движение по прямой, из-за чего самолёт сильно раскачивался и трясся.
Тем не менее, это было исключительное усилие – совершить ночную посадку без приборов, полагаясь исключительно на зрение и восприятие.
Сяо Ло крепко держался за штурвал, изо всех сил стараясь удержать огромный самолёт на середине взлётно-посадочной полосы.
Панические крики пассажиров эхом доносились из кормовой части салона, и Сяо Ло мог представить себе их страх, когда они смотрели смерти в лицо.
Теперь ему оставалось только не отрывать взгляда от взлётно-посадочной полосы.
Прошла всего минута после начала посадки, но всем в самолёте она уже показалась вечностью.
Внезапно тряска и грохот прекратились, и рёв двигателей затих.
Гигантский реактивный самолёт снизил скорость примерно до 80 миль в час (130 км/ч) и плавно покатился вперёд, пока наконец не остановился прямо перед концом взлётно-посадочной полосы.
Мы приземлились, мы живы и здоровы!
Пассажиры были охвачены радостью и недоверием, каждый из них плакал и возносил молитвы благодарности за своё спасение, ведь они прошли через ад и вернулись обратно.
Глядя в иллюминаторы, они видели, как пожарные машины и спасатели аэропорта спешно мчались к ним.
Мы снова на земле!
Мы… выжили, мы живы!
Отличная посадка, это просто невероятно…
Несмотря на то, что многих людей сильно рвало, они едва могли скрыть свою радость.
Стюард, экипаж и офицеры безопасности были ошеломлены.
Это было похоже на странный сон: сначала капитан был обезврежен вторым пилотом, который был полон решимости посадить самолёт вместе со всеми, кто был с ним, затем он направил самолёт в никуда, и только загадочный молодой герой по фамилии Сяо спас положение.
Всё происходящее было сюрреалистичным, и они не могли поверить, что всё ещё живы и могут рассказать об этом.
Сяо Ло почувствовал глубокое облегчение, он обливался потом и откинулся на спинку пилотского кресла.
Если бы не гениальная система, они бы стали потерянными душами, вечно скитающимися в облаках.
И если бы Чжан Дашань был рядом, он бы не услышал конец всей этой драмы в свой первый же полёт!
Когда он пытался собраться с мыслями, он мельком увидел Цуй Цзихоу и внезапно ощутил желание убить его, если бы рядом никого не было.
Цуй Цзихоу пришёл в себя и пришёл в сознание, когда понял, что самолёт уже приземлился в аэропорту Сяхай.
Каковы были шансы?
Его лицо было пепельно-серым, и он всё время повторял про себя: «Как это может быть?
Как это может быть…»
Именно, как это может быть?
Как самолёт вообще мог благополучно приземлиться?
Спасатели уже установили трапы у открытых дверей салона, пожарные машины окружили самолёт, а пожарные и медицинские бригады уже пробирались в салон, чтобы помочь с эвакуацией.
Спасатели аэропорта прошли тщательную подготовку по действиям в чрезвычайных ситуациях и уже предвидели худшее, когда увидели вынужденную посадку.
Учитывая скорость захода на посадку Boeing 747 и направление его глиссады, они знали, что столкнутся с множеством пострадавших пассажиров.
Когда двери открылись, бортпроводники быстро прибыли на место, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь многим пассажирам, получившим рваные раны и переломы различных частей тела.
Стюардесса и её команда организовали эвакуацию из салона и обеспечили организованную высадку.
Следуйте указаниям бортпроводника, который шёл впереди вас.
Выпустите пострадавших пассажиров первыми.
В салоне поддерживался порядок, и все сохраняли спокойствие.
Эвакуация прошла эффективно: пострадавших первыми вывели из самолёта для оказания медицинской помощи.
Несколько старших руководителей аэропортов и гражданской авиации также поспешили к ним и были проинформированы бортпроводником об инциденте.
Цуй Цзихоу действительно за это поплатится!
Один из руководителей выругался во время инструктажа.
Затем бортпроводник улыбнулся и похвалил бортпроводника и экипаж: «Вы все хорошо справились, несмотря на огромное давление.
Посадить самолёт в таких условиях, предотвратив гибель и травмы, – это похвально».
За это вы все заслуживаете признания и признательности, и от имени компании я искренне благодарю вас.
Мы просто выполняли свою работу, но если бы не пассажир на борту, который случайно знал, как управлять самолётом, мы бы не смогли благополучно приземлиться, — сказал бортпроводник.
Остальные члены экипажа согласно кивнули.
Сяо Ло был героем, спасшим положение, и они не стали бы умалять его заслуг.
Два директора переглянулись и увидели удивление в глазах друг друга.
Пассажир?
Какой пассажир?
Разве не Старик Ма посадил самолёт?
Нет, это не Старик Ма, его уже вывел из строя Цуй Цзихоу, — сказала бортпроводница, качая головой.
Пока она говорила, капитана вынесли из самолёта на носилках, что сразу же подтвердило её слова.
Что здесь происходит?
Руководители были шокированы.
Как же тогда самолёт мог благополучно приземлиться без капитана Ма в кабине пилотов?
Это была аварийная посадка самолёта, у которого произошел катастрофический отказ оборудования: не было ни связи, ни навигации, и практически все приборы были повреждены.
Посадка производилась без помощи диспетчерской службы, и пилоты могли полагаться только на визуальные средства на земле.
Даже такому опытному пилоту, как Старый Ма, это показалось бы чрезвычайно сложным.
И всё же, самолёт стоял у конца взлётно-посадочной полосы практически без повреждений конструкции.
Это была почти идеальная вынужденная посадка.
Руководители всё ещё были в шоке и не могли поверить, что пассажир посадил самолёт.
Как такое возможно?
Как пассажир может быть более опытным, чем опытный и тщательно подготовленный капитан авиакомпании?
Где он?
– спросили руководители.
Он всё ещё на борту с Малышом Фу, и он должен скоро спуститься, – ответил бортпроводник.
Два руководителя посмотрели на дверь салона, им было любопытно, кто это.
Может быть, кто-то из их собственных сотрудников гражданской авиации?
Кем бы он ни был, честь ему и хвала!
