Глава 452. Стихийный меч профессора
Улыбка старика ещё больше озадачила Сяо Линя. Похоже, профессор был весьма доволен тем, что не получил систематического обучения стихийной энергии меча?
Редактируется Читателями!
Похоже, так оно и было. После многочисленных вопросов, узнав, что Сяо Линь узнал от новичка лишь поверхностные знания, он лишь кивнул, бормоча: «Слава богу, я ещё не напился».
Профессор продолжал держать его в напряжении: «Знаешь, зачем я тебя позвал?»
«Ты устал». Сяо Линь взглянул на холодный пот на лбу старика. Каким бы сильным он ни был когда-то, его нынешнее тело определённо не выдерживало нагрузки; Кратковременная демонстрация силы настолько его истощила.
Глаза профессора тут же расширились, выражение его лица стало ужасающим.
«Кхм, я имел в виду, что вы хотели учить меня наедине». Заметив выражение лица старика, Сяо Линь тут же, не раздумывая, сменил тон.
Профессор наконец удовлетворился, и на его лице снова появилась приветливая улыбка, от которой Сяо Линя прошиб холодный пот.
Он начал подозревать, что старик – учитель Сун Цзюньлана; они действительно чем-то были похожи друг на друга.
«Я позвал вас сюда главным образом потому, что есть вещи, которые нельзя говорить при всех, поэтому мы можем обсудить их только наедине.
Раз уж вас порекомендовал этот парень, Сун Цзюньлан, я вам доверяю».
Эти слова сразу же наполнили Сяо Линя уважением. Он даже почувствовал, что знакомство с министром Суном – величайшая удача, которая ему когда-либо выпадала в Академии Рассвета. Согласно обычному ходу событий, следующим шагом должен был стать обмен неким таинственным, многовековым секретным руководством от старика.
Выражение лица профессора Чжана тоже было очень серьёзным.
Он встал, глубоко вздохнул и приготовился, прежде чем наконец заговорить: «Эти школьные учебники – чёртова ерунда! Нет, я имею в виду, оскорбительная ерунда! Они просто вводят учеников в заблуждение! Губят их будущее! Эти упрямые дураки однажды всё испортят! Копировать эту зубрёжку с Земли совершенно бесполезно; это лишь закостеневает мышление людей…»
Следующие десять минут профессор Чжан разразился исчерпывающей тирадой, обрушиваясь на всех руководителей школы, от низшего до высшего уровня, почти не повторяя ни слова.
Сяо Линь слушал, ошеломлённый.
Трудно было представить, что всего несколько минут назад общительный профессор с мягкой улыбкой превратился в циничного, злого молодого человека – нет, в его возрасте его можно назвать злым стариком.
Видя, что старику трудно дышать, Сяо Линь быстро принёс со стола холодный чай и подал ему. Профессор взял его, залпом осушил и, казалось, ему стало гораздо лучше, словно он успокоился. Он вытер чайные листья с губ, снова сел и сказал: «Ну, я много чего сказал. Короче говоря, тебе нужно понять, что энергия стихийного меча требует открытого ума, а не закостенелых шаблонов! Тебе повезло, что тебя не отравили учебники этих ребят!»
Сяо Линь вздохнул. Он также читал учебники, составленные Академией Рассвета, и они были довольно подробными, не такими плохими, как их представлял профессор. Разница была лишь в подходах самих учебников. Конечно, он не стал говорить этого вслух, а лишь согласно кивнул и сказал: «То, что ты сказал, меня очень зацепило. Итак, как, по-твоему, следует практиковать техники стихийного меча?»
Старик уклонился от прямого ответа, вместо этого спросив: «Хочешь узнать, как я только что сломал твою технику стихийного меча?»
Сяо Линь снова лишился дара речи. Старик явно задавал вопрос, ответ на который уже был ему известен, но всё же кивнул, выражая своё любопытство.
«Теперь, когда вы понимаете разницу между внешней и внутренней энергией меча, вы также должны понимать, что стихийная энергия меча называется внешней энергией меча, потому что использует внешние силы для усиления своей силы. Если сравнить вашу собственную силу с огнём, то внешняя сила — это ветер; ветер подпитывает огонь — это взаимодополняющие отношения. Как вы думаете, могут ли рабовладелец и его раб хорошо ужиться?
Могут ли они действительно помогать друг другу от всего сердца?» — резко спросил профессор Чжан.
Сяо Линь выглядел задумчивым, словно он что-то понял, но его хаотичные мысли пока было трудно уловить.
Профессор Чжан, казалось, был доволен выражением его лица. Отдохнув как следует, он снова встал, размахивая руками, словно командующий, и громко произнёс: «Кажется, вы тоже всё поняли! Верно! Элементы — наши помощники, наши надёжные друзья! Не рабы! Не слуги! Однако мы — нет, правильнее сказать, все пользователи элементов в мире Нормы — совершили серьёзную ошибку: мы лишь механически управляем элементами!»
«Вы утверждаете, что элементы — это жизнь?»
«Вы считаете растения и деревья жизнью?»
«Да», — ответил Сяо Линь.
«Тогда вы считаете бактерии жизнью?» — переспросил профессор.
«Да, пожалуй». Сяо Линь на мгновение замялся, а затем добавил: «Но с биологической точки зрения бактерии — это прокариоты. У них нет завершённой клеточной структуры, нет оформленного ядра, но есть нуклеоид, и только рибосомы…»
«Хватит декламировать!» — перебил его профессор. «Тогда почему вы не считаете, что у элементов нет жизни?»
«Даже если и есть, я не думаю, что это какие-то особенно развитые формы жизни», — криво усмехнулся Сяо Линь. Благодаря базовым курсам прошлого семестра он имел предварительное представление о базовой структуре мира Нормы. Многие из этих руководств были переведены с родного мира Нормы; в конце концов, Сяо Линь не считал, что чужаки понимают этот мир лучше, чем местные.
«Профессор, это философский вопрос». Видя, что профессор собирается говорить, Сяо Линь быстро вмешался: «Думаю, нам стоит обсудить, как увеличить силу энергии стихийного меча». Считаются ли элементы жизнью или нет, обладают ли они развитым интеллектом или нет, Сяо Линя не волновало. Он хотел лишь освоить техники стихийного меча и как можно скорее достичь Бронзового уровня.
Старик снова бросил на него сердитый взгляд и после долгой паузы резко бросил: «Пойдем со мной! Я покажу тебе, как я сломал твой стихийный меч!» В тренировочном зале старшие ученики напряжённо тренировались. Звуки бьющегося металла смешивались со свистом ветра, пронзительным раскатом грома, приглушённой вибрацией и шипением горящего. Неудивительно, что тренировочный зал был таким большим, но при этом таким малолюдным; практика стихийного меча была куда более разрушительной.
Профессор нашёл укромное место, небрежно взял железный меч со стойки и пару раз взмахнул им в воздухе. Медленные движения делали его фехтовальщик довольно неуклюжим, но дело было не в этом. Вскоре Сяо Линь почувствовал, как на клинке его меча начинают собираться огненные элементы.
Это было очень слабое свечение, похожее на свет светлячка, готовое погаснуть в любой момент. Сяо Линь попытался ощутить его с помощью медитации. Как и прежде, стихийная сила профессора была крайне хрупкой, но что-то было не так.
