Глава 42. Базовое восприятие
В ту ночь Сяо Линь подслушал телефонный разговор между президентом студенческого совета и старостой класса Чэнь Юй. Президент, похоже, упомянул, что и Академия Рассвета, и директор школы в неоплатном долгу перед министром Суном.
Редактируется Читателями!
Это было совершенно не похоже на отчёт. Сяо Линь не знал, кому верить, но, увидев имя в конце отчёта, слегка замер.
В Академии Рассвета был специальный отдел по связям с общественностью, но эти новости были доступны всем учителям и ученикам. Попасть в список было большой честью, но эта новость, нападающая на министра Суна, осталась анонимной, заставив Сяо Линя задуматься.
Сяо Линя не волновало, действительно ли министр Сун Цзюньлан заслуживал этого звания. Его беспокоило то, что подобные отчёты появились именно сейчас, словно для того, чтобы снова напомнить всей школе об этом человеке. Какую обиду они затаили?
Сяо Линь потёр нос, вспомнив смущение Чэнь Юя пару дней назад.
Он чувствовал, что это снова может быть как-то связано с ним. Конечно, это были лишь злобные рассуждения о человеческой природе; возможно, Чэнь Юй не так уж и скучал, как ему казалось?
Не успел он опомниться, как пришло время уходить с занятий.
Другие ученики постепенно вошли в гостиную. После дневных занятий многие предпочитали отдохнуть там, выпить чашечку чая, почитать газету, а потом пойти поужинать.
«Эй! Это не наш староста Сяо? Я слышал, ты пропустил два дня занятий. Ты заболел?»
Сяо Линь поднял взгляд, нахмурившись. Источником саркастического тона был его знакомый, Ван Далинь.
Ван Далинь, одетый в тренировочную форму и с палашом новичка в руках, презрительно усмехнулся: «Ты выглядишь таким слабым.
Тебя пугают здешние курсы? На самом деле, тебе лучше подать заявление об уходе как можно скорее; твоя база слишком слаба. Даже если медлительная птица может быстро взлететь, некоторые медлительные птицы даже крыльями не машут!»
«Ты ещё помнишь, что я староста?»
«Ха-ха, не ошибся! Я Сяо, староста актёрского класса!» Ван Далинь подчеркнул слово «актёрского».
«Изначально всё было бы нормально после окончания срока твоего запрета, но, похоже, мне придётся продлить его ещё на месяц». Сяо Линь без колебаний воспользовался своими привилегиями.
«Ты! Думаешь, мне есть до этого дело?!» Ван Далинь был в ярости, но в вопросе о привилегиях он был бессилен. Наконец он холодно фыркнул: «Продолжай злорадствовать!
Посмотрим через три месяца!»
Этот небольшой инцидент не слишком расстроил Сяо Линя. Многие жаждали занять его место старосты; ещё один Ван Далин ничего бы не изменил.
Сяо Линя больше волновало, как быстро войти в базовую медитацию.
Съесть немного еды, связанной с интеллектом или медитацией, у министра Суна было бы хорошей идеей, но эффект диетотерапии непредсказуем; это может быть приятным бонусом, но не спасением.
Перед тем, как отправиться к министру Суну тем вечером, Сяо Линь уже придумал план: скопировать активный навык у академического гения уровня S!
Копирование позволяет ему использовать любой навык, эквивалентный навыку уровня F, у других в течение трёх минут, но после того, как эффект проходит, скопированный навык полностью забывается.
В тот день, во время разговора с Чжан Тинтинь, студенткой второго курса, ему внезапно пришла в голову эта идея.
До этого Сяо Линь ошибочно полагал, что копирование навыков автоматически означает копирование активных. Однако сам навык этого не подразумевал, поэтому копирование пассивных навыков было возможно.
Эта возможность воодушевляла Сяо Линя. Если его догадка была верной, этот талант давал ему ещё больше.
…На следующий день занятия Сяо Линя наконец вернулись в привычное русло. Курсы первокурсников были структурированы трёхдневными циклами: один обязательный курс и один факультативный, что идеально заполняло трёхдневный цикл (за исключением Сяо Линя, который учился на двух специальностях).
Занятия проходили шесть дней в неделю, то есть цикл повторялся два раза в неделю.
Сяо Линь посещал занятия два дня и пропустил два, в результате чего на этой неделе у него осталось всего два дня занятий. В этот день занятия по-прежнему включали «Норму общего языка» и «Основы физической подготовки», причём базовое восприятие практиковалось одновременно с упражнениями по физической подготовке.
О курсе общего языка сказать особо нечего; для него занятия по языку были такими же утомительными, как и всегда, особенно вводный этап, посвящённый базовой грамматике. Неловкое произношение многих мучило.
После курса Сяо Линь достиг уровня 1 по общему языку: 20/50. На факультативном занятии во второй половине дня Сяо Линь получил общее представление о курсе базовой физической подготовки. Этот курс был направлен исключительно на улучшение физической подготовки, и благодаря эффекту «Железной короны» министра Суна его Телосложение увеличилось на 2 пункта, а Базовая физическая подготовка – на 1 уровень, что значительно снизило его потребность в курсе.
Стоит отметить, что, хотя базовый курс физической подготовки может повысить Телосложение за счёт улучшения физической подготовки, Телосложение не полностью эквивалентно физической подготовке.
Об этом преподаватель упомянул на первом занятии по физической подготовке. Главная цель базовой физической подготовки – обеспечить достаточную выносливость для использования различных навыков; все понимают это как аналог маны мага.
Поэтому на этот раз Сяо Линь выбрал курс базового восприятия. Он пропустил первое занятие, но это не имело значения.
Благодаря Гу Сяоюэ, старательно делавшему записи, он не беспокоился о том, что отстанет.
Базовое восприятие в первую очередь развивает сенсорные и аналитические способности учеников, а также точность применения различных заклинаний.
Для многих последнее сейчас является наиболее практическим применением.
Вступительный экзамен стал большим разочарованием для многих начинающих магов.
Хотя ближний бой был практически непроблемным, этим начинающим магам сначала пришлось столкнуться с неловкой проблемой точности.
Это не игра, где можно просто выбрать цель мышкой, чтобы применить заклинание.
В реальном мире, как только заклинание выходит из-под контроля мага, оно подобно воздушному змею с порванной нитью — никто не знает, куда оно полетит, и есть даже вероятность, что оно может поразить своих собственных союзников.
Инструктор, женщина средних лет, использовала многочисленные примеры случайных попаданий товарищей по команде, чтобы подчеркнуть важность курса.
Она объяснила, что простое применение заклинаний не делает тебя магом; Только направляя заклинания на врагов, можно стать настоящим магом!
Нацеливание заклинанием отличается от нацеливания оружия дальнего боя, например, лука и стрелы.
Луки и стрелы больше полагаются на зрение, поэтому ученики, выбравшие лук и стрелы, часто посещают факультативные курсы, например, наблюдение. Маги же больше полагаются на восприятие, используя ментальную силу для наведения на врага.
Объяснение учителя было довольно абстрактным;
в конце концов, многие, чья базовая медитация всё ещё находилась на нулевом уровне, даже не ощущали четырёх стихий, поэтому разговор о ментальной силе казался чем-то далеким.
Сяо Линь тихо спросила Гу Сяоюэ.
Девушка невольно поправила очки и, как и ожидалось, дала ответ, основанный на её понимании: «Вы слышали о лазерном наведении? Принцип нацеливания заклинанием схож: ментальная сила — это лазер, а заклинания — снаряды». Сяо Линь не мог не восхищаться ею; эта девушка всегда использовала своё мышление, чтобы преобразовать абстрактные и сложные магические знания в знакомые, осязаемые примеры, облегчая их понимание.
Как бы то ни было, слова Гу Сяоюэ действительно очень помогли Сяо Линю. После этого занятия он также получил новый навык: Базовое восприятие LV0: 20/50
