Глава 208. Определение элементов
В ответ на агрессивные вопросы Сяо Линя Сун Цзюньлан просто сказал: «О», с готовностью признаваясь в этом, без малейшей попытки скрыть. Затем он обеспокоенно спросил: «Как вы себя чувствуете? Вы сказали, что испытываете попеременное ощущение жара и холода. Вам жарко или холодно?»
Редактируется Читателями!
Принимая противодиарейное лекарство, Сяо Линь сердито возразил: «Вы не получите от меня никаких экспериментальных данных! Разве вы не говорили, что не будет никаких побочных эффектов?»
«Конечно, я вам лгал», — буднично ответил министр Сун, тут же переводя разговор на результаты экспериментов. Он серьёзно сказал: «Не перебивай, расскажи мне поскорее, что ты сейчас чувствуешь. Это ради твоего же блага».
Глядя на, казалось бы, безобидное лицо Сун Цзюньлана, Сяо Линь разгневался: «Неужели ты думаешь, что я когда-нибудь снова тебе поверю? Что значит «ради моего же блага»? Ты просто собираешь данные!»
Сун Цзюньлан отложил ручку и очень серьёзным тоном сказал: «Разве ты не работал сверхурочно последние несколько дней, практикуя базовую медитацию и заклинания? Этот эксперимент очень важен для твоего обучения. Если всё пройдёт гладко, твои тренировки в последние дни будут вдвое эффективнее».
Сяо Линь отнёсся к этому скептически, но вынужден был признать, что слова Сун Цзюньлана были очень привлекательными. Он с трагической ясностью осознал, что постепенно превращается в подопытного кролика. После минутного колебания он сказал: «Там одновременно и жарко, и холодно. Я не могу точно описать это ощущение, скорее всего, это сочетание того и другого».
Сун Цзюньлан изумлённо цокнул языком, несколько раз повторив, как интересно это было, а затем снова углубился в свои записи. Сяо Линь не удержался и спросил: «Не торопись записывать; расскажи мне о своих выводах».
«Ну, я предлагал тебе в последние несколько дней сосредоточиться на улучшении своей связи с элементами воды и огня. Результаты были довольно хорошими, но я не знаю всей глубины эффекта. Энергия стихий внутри плавающей рыбы очень обильна, что позволяет тебе временно обладать высокой способностью к общению со стихиями».
Сяо Линь удивлённо воскликнул: «Значит, моя связь со стихиями значительно усилится?»
«Э-э, не совсем. Это временно. Уникальная структура тела плавающей рыбы позволяет ей накапливать энергию, а наше человеческое тело — нет». «Ну, рыбный суп лишь временно усилил твои способности к коммуникации со стихиями, но, как и пища, эта энергия быстро рассеется».
Кстати, Сун Цзюньлан беспомощно сказал: «Вот почему я и сказал тебе немедленно принять лекарство от диареи. Нормальный метаболизм ускоряет расход энергии, поэтому тебе нужно усилить тренировки. Однако, это довольно интересно: ты чувствуешь холод и жар, а это значит, что у тебя высокая близость как к стихиям огня, так и к стихиям воды, что встречается редко».
Сяо Линь не обратил внимания на вторую половину предложения. Услышав первую половину, он понял, что рыбный суп от диареи дал ему временный бафф, но со временем этот бафф ослабеет. Он быстро попрощался и поспешил обратно в общежитие. Несмотря на ночь, он мог продолжать медитировать в своей комнате, хотя эффект был не таким сильным, как в комнате для медитаций, а после принятия лекарства от диареи диарея значительно улучшилась. Базовая медитация Сяо Линя всё ещё находится на 4-м уровне. До этого он в основном концентрировался на тренировках фехтования. С начальным освоением энергии стихий меча его обучение фехтованию было практически завершено. Он планировал посвятить следующие несколько дней медитации заклинаний.
Судя по конспектам занятий, которые он позаимствовал у Гу Сяоюэ несколько дней назад, базовая медитация 4-го уровня на самом деле является узким местом. Медитация с 0-го по 4-й уровень — это лишь самый базовый вводный этап, и её содержание просто: просто постичь существование четырёх основных стихий с самого начала.
Однако, начиная с 4-го уровня, процесс базовой медитации заключается не только в осознании существования стихий, но и в различении типов стихий. С этого уровня начинает постепенно проявляться родство каждого человека со стихиями, что является важнейшей частью изучения заклинаний. Поэтому предпосылкой для изучения любого заклинания является как минимум базовая медитация 4-го уровня. Медитативный мир каждого человека индивидуален. Медитативный мир Сяо Линя – это огромная и безграничная вселенная. Теперь он может быстро войти в медитативное состояние. В бесконечной пустоте пересекающиеся элементы подобны звездам, украшающим ночное небо – это то, что он уже познал. Однако для дальнейшего совершенствования ему необходимо распознать здесь каждую звезду.
Этот процесс на самом деле довольно сложен. Судя по обсуждениям на форуме, многие, кто посещает факультативные курсы магии, застряли здесь надолго. Медитативная практика – это не просто бездумное наращивание опыта посредством медитации; если метод неправильный, он не даст никакого эффекта.
Конечно, судя по записям Гу Сяоюэ, распознавание элементов для этой женщины – совсем не проблема. У Чэнь Дао, старосты двенадцатого класса, тоже нет проблем в этой области. Это видно по уровню медитации всех. На самом деле, Сяо Линь тоже была не чужда этому. Он освоил основы медитации, копируя навыки своего второкурсника, а значит, уже понимал классификацию стихий. Даже если навык исчезнет, это понимание не будет забыто.
От погружения в медитацию до чёткого определения типов стихий Сяо Линю потребовалось всего четыре часа, почти целая ночь. Это казалось довольно долгим временем, хотя и не таким долгим, как полчаса Гу Сяоюэ или час сорок минут Чэнь Дао. Однако по сравнению с тем, что другие делали по одной-двум неделям, четыре часа Сяо Линя были весьма впечатляющими.
Этот прогресс в восприятии и понимании также весьма наглядно проявился в микрокосме стихий. Например, в нынешнем медитативном мире Сяо Линя звёзды больше не были просто размытыми точками света, а пылали бушующим пламенем или мерцали лазурными волнами. Открыв глаза, Сяо Линь тут же проверил свой базовый уровень медитации и обнаружил, что его мастерство действительно значительно улучшилось. Это означало, что он на верном пути. Планета, пылающая пламенем в мире медитации, должна была представлять собой стихию огня, а светло-голубая – стихию воды. Сун Цзюньлан был прав: он легко ощущал эти две стихии. Ощущение же стихий ветра и земли было довольно сложным.
Однако определение стихий было лишь первым шагом. Простое их ощущение было бессмысленным. Далее ему нужно было научиться контролировать эти стихии и использовать их в своих целях. Это было важнейшим условием для наложения заклинаний.
Видя, что уже поздно, Сяо Линь не стал медитировать. Главная причина заключалась в том, что вечером у него был сильный понос, и долгая медитация сильно его истощила.
Перед сном он не забыл принять ещё одну дозу противодиарейного лекарства. По словам Сун Цзюньлана, лучше не прекращать приём лекарства перед ежемесячным осмотром. Диарея была вызвана тем, что организм не мог адаптироваться к внезапному притоку энергии стихий, а чрезмерная диарея также ускоряла потерю энергии из-за ускоренного обмена веществ.
