Глава 189. Изучение Фантомного Шага
Битва начинается!
Редактируется Читателями!
Поскольку боевая система настроена таким образом, что виртуальный человек не атакует активно, Сяо Линь сначала небрежно ударил мечом, а затем занял оборонительную позицию.
Виртуальный человек немедленно атаковал учебным мечом, но Сяо Линь не ответил; его целью было просто как можно быстрее отработать Фантомный Шаг.
Главное отличие между боевой системой Академии Рассвета и Нью-Вашингтона заключается в том, что здесь используются не безобидные энергетические мечи, подобные лазерам, а деревянные тренировочные мечи.
Без защиты брони удар по открытой коже довольно болезнен.
Тем более, что настройка виртуального человека Сяо Линя — Базовое фехтование 9 уровня, этот уровень фехтования для него невозможен; Если он не уклонится полностью, он неизбежно будет поражен.
Первый раунд атак закончился быстро. Сяо Линь был повержен менее чем за десять минут.
Он находился в состоянии полной пассивной защиты, и после окончания копирования навыка оставшаяся память о «Призрачном шаге» в его теле едва достигла уровня 1-го уровня, что делало его довольно сложным.
Сяо Линь потёр руку, покрасневшую и пульсирующую от деревянного меча, и без колебаний снова нажал кнопку старта. Второй раунд боя начался!
Однако второй раунд прошёл ещё быстрее, закончившись, как и ожидалось, всего за восемь минут. Вся битва была практически самоистязанием.
Сяо Линь не смог уклониться ни от одной атаки виртуального человека. Он взглянул на свою совершенно пустую шкалу здоровья и слегка нахмурился.
Похоже, он недооценил практическую сложность «Призрачного шага»; такие тренировки неэффективны.
«Раз так, давайте немного снизим сложность». Сяо Линь вернул настройки навыков виртуального человека к базовому фехтованию 1-го уровня и вернулся в боевую комнату. Когда свет погас, в центре комнаты появился новый виртуальный человек.
По сравнению с 9-м уровнем, фехтование на 1-м уровне стало исключительно простым.
Каждая атака состояла всего из нескольких базовых движений, таких как прямой выпад, парирование и взмах. Кроме того, каждое движение было монотонным, что затрудняло безупречную комбинацию из нескольких действий.
На текущем уровне Сяо Линя он мог легко предугадывать каждое движение и намерение виртуального человека, справляясь с ним с полной лёгкостью. Эффективность «Призрачного шага» наконец-то стала очевидной.
Раньше, хотя Сяо Линь и мог легко побеждать противников на базовом уровне 1-го уровня, он не мог гарантировать, что не будет ранен. Однако с «Призрачным шагом» он мог полностью уклоняться от любой атаки.
Это было главным преимуществом навыка; в реальном бою каждое успешное уклонение означало избежание травм или даже смерти.
Десять минут спустя Сяо Линь закончил тренировку. Базовое фехтование первого уровня больше не представляло для него никакой сложности. Он снова изменил настройки виртуального человека, на этот раз до второго. Сложность по сравнению с первым уровнем возросла незначительно;
лишь немного изменились движения виртуального человека, чтобы избежать излишней зажатости.
Шансы уклонения Сяо Линя сразу же значительно снизились. Самая большая сложность этого навыка заключалась в умении справляться с постоянно меняющимися атаками;
в конце концов, в реальном бою никто не придерживается строго базовых приемов фехтования, нанося один удар за другим.
Бой длился почти полчаса, прежде чем полоска здоровья Сяо Линя снова опустела.
Столкнувшись с этим изменением впервые, ему потребовалось время, чтобы адаптироваться, поэтому пятый раунд боя начался практически без пауз.
Звуки ожесточенной схватки эхом разносились по боевой комнате.
Сяо Линь, всё это время оборонявшийся, также минимизировал расход выносливости, не тратя время на отдых. Однако ценой этого стало то, что после волны атак виртуальных фигур все кости в его теле ощущались так, будто их полностью раздробили, причиняя невыносимую боль, особенно на открытых участках кожи рук, которые были покрыты синяками и опухли от ударов деревянного меча.
Сяо Линь оставался на уровне «Базовое фехтование» 2-го уровня более двух часов, выдерживая каждую атаку всё дольше и дольше, пока не смог уклониться более чем от 80% атак виртуальных фигур. Внезапно комната погрузилась во тьму, заставив его остановиться.
Выйдя из боевой комнаты, Сяо Линь взглянул на тускло освещённые энергетические камни и понял, что они полностью разряжены. Именно поэтому боевая система не получила широкого распространения; каждое использование требовало расхода энергетических камней. И это было актуально только для сражений ниже уровня Чёрного Железа. В симуляциях более высокого уровня энергетические камни приходилось менять примерно каждые десять минут. Даже самая богатая академия не решилась бы внедрить такую систему.
Сяо Линь обыскал комнату и нашёл всего пять запасных энергетических камней, которых хватило бы на целый день. После обеда он вернулся в общежитие и проверил свои характеристики на центральном компьютере. Его навык «Призрачный шаг» действительно достиг первого уровня, и, к его удивлению, показатель «Ловкость» увеличился на 1 пункт.
Это оказалось быстрее, чем он ожидал. Однако, если задуматься, «Призрачный шаг» был навыком передвижения, полностью зависящим от ловкости, поэтому усиление ловкости не могло не быть значительным.
Более того, его базовая ловкость была довольно низкой, что делало эффект усиления более заметным.
При низких базовых характеристиках изучение базовых навыков часто даёт более существенные улучшения, что хорошо известно в академии.
Однако изучение базовых навыков на высоких уровнях характеристик имеет незначительный, если не сказать, неэффективный, эффект.
И наоборот, изучение низкоуровневых навыков на высоких уровнях характеристик приводит к быстрому обучению.
Поэтому Сяо Линь решил пропустить дневное занятие и остаться в боевой комнате, чтобы попрактиковаться в «Призрачном шаге».
Его целью было поднять свой слабый показатель ловкости как минимум до 10 очков, хотя сейчас ему нужно ещё 3.
Во время дневной тренировки он изменил настройки своего виртуального персонажа на «Базовое фехтование 4 уровня», повторив унизительный утренний опыт. Фехтование на этом уровне включает в себя более сложные и разнообразные движения, от которых трудно уклониться простым «Призрачным шагом» или даже невозможно уклониться вовремя.
Сяо Линю нужно было объединить различные базовые техники работы ног, чтобы создать полный и совершенный набор — это и был настоящий «Призрачный шаг».
Он не был уверен, насколько он совершенствовался с каждым успешным уклонением в своём навыке «Призрачный шаг», но был уверен, что чем сильнее противник, тем больше увеличивалось его мастерство с каждым успешным уклонением.
Хотя мастерство оцифровывалось центральным компьютером, по опыту Сяо Линя, каждое успешное уклонение давало ему более глубокое понимание работы ног.
Так часто и бывает;
Вы по-настоящему запомните движение только после того, как выполните его и отработаете, что позволит вашему телу полностью его запомнить и быстрее реагировать при повторном столкновении с подобными ситуациями.
